Каждое лето ленты социальных сетей наполняются фотографиями отпускников. Путешественники делятся своими впечатлениями от пляжей, еды, архитектуры и жителей стран, куда они отправились на отдых. Вот только рады ли этому их подписчики, листающие страницы в интернете, сидя в офисе, особенно когда за окном холодное лето-2017?
Оказалось, что россияне позитивно воспринимают "спам" в социальных сетях из отпуска своих друзей и родных и искренне радуются, когда видят фото из путешествий в своей ленте, сообщают специалисты туристического метапоиска Momondo. Раздражают соотечественников только однообразные пляжные селфи и фото еды. Свои выводы аналитики основывают на исследовании реакции и аккаунтов 24 700 человек из 23 стран мира.
Фото: ТАСС/Imago
Какой процент людей постит фото путешествий в социальных сетях
Своими фотографиями из отпуска в среднем делятся 38 процентов путешественников по всему миру. Еще 24 процента пишут о поездках тексты, и всего 13 процентов загружают видео.
Россияне делятся впечатлениями в виде фото чуть реже – 36 процентов, путевые заметки пишут 26 процентов соотечественников, и 13 процентов предпочитают видео. По мнению аналитиков видео не пользуется популярностью, поскольку нуждается в монтаже и ретуши.
Порядка 35 процентов опрошенных россиян сказали, что отключаются от социальных сетей во время путешествия. Доля таких людей увеличилась с 29 процентов в прошлом году.
Мужчины и женщины почти одинаково часто хвастаются своими путешествиями в социальных сетях – 35 и 38 процентов соответственно. При этом чаще снимают и публикуют молодые люди в возрасте от 18 до 22 лет – 49 процентов, а вот среди тех, кому от 23 до 35 лет ленты обновляют 39 процентов.
Какую реакцию вызывают фотографии из путешествий у подписчиков
Есть распространенный миф о том, что сидящие на работе подписчики ненавидят своих знакомых, которые заваливают им ленту фотографиями из путешествий. Однако, по данным исследователей, это не более чем выдумка. Около 36 процентов россиян ответили, что испытывают радость, когда видят красивые отпускные фотографии друзей и коллег. Еще 34 процента отметили, что снимки вдохновляют их на собственные путешествия, а 25 процентов даже задумываются о посещении мест, которые видят на фотографиях друзей.
Всего 16 процентов россиян на самом деле испытывают раздражение, когда видят селфи из отпуска, 15 процентов – не любят фотографии еды, и девять процентов не выносят, когда друзья публикуют слишком много фото того, что они видят и пробуют в отпуске. Только четыре процента наших соотечественников чувствуют грусть, когда видят фотографии из путешествий в социальных сетях.
В мире статистика чуть разнится. Более завистливыми оказались жители Польши. Например, 14 процентов опрошенных раздражаются, когда видят фотографии друзей из путешествий, и 18 процентов не любят смотреть на селфи. Активные в соцсетях китайцы оказались лояльны и к чужому творчеству. Всего шесть процентов респондентов из этой страны признались, что расстраиваются при виде отпускных пейзажей, и девять процентов не желают видеть "себяшки".
Комментарии исследователя
"Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Люди не перестают делиться своими впечатлениями даже в отпуске, публикуя заметки, фотографии, видео и делая трансляции в реальном времени. Контент становится все качественнее, и теперь фотографии из путешествия – это не просто "мутное" селфи на фоне водопада, а красивые вдохновляющие кадры, которые мотивируют других на то, чтобы сейчас же купить билет и отправиться отдыхать. Однако не стоит забывать о мере: однотипные фото или непрерывный поток отпускных эмоций могут раздражать подписчиков. Не у всех есть возможность отправиться на отдых уже завтра, а погода за окном может быть совсем не летняя. Поэтому лучше меньше, да лучше!" – рассказала Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России.