Новости

Новости

31 июля 2017, 16:23

Город

Искусственные холмы и детские экскаваторы: каким будет парк Ходынское поле

Фото: Magly Proekt

Большую часть парка Ходынское поле откроют до конца года. Парк на месте первого московского аэродрома начали возводить лишь в июне этого года. Каким он будет, рассказали m24.ru замглавы департамента капитального ремонта Гаджимурад Изутдинов и главный архитектор компании-участника проекта "Мэгли-проект" Ольга Макаренко.

Основной осью Ходынского поля станет центральная аллея длиной 860 метров. Вдоль нее устроят кафе и батуты, выставки и ярмарки, спортивный павильон и детский клуб, а также построят сцену и пешеходный фонтан из 254 струй площадью 778 квадратных метров. Первая часть парка площадью 19 гектаров, которую планируют закончить до конца года, пролегает от центральной аллеи до четвертого Ходынского проезда. Остальные 5,6 гектаров начнут благоустраивать после открытия станции метро "ЦСКА" этой осенью.

Панорамные качели на искусственных холмах


Справа от северного входа будут четыре холма, которые засадят деревьями и кустарниками. "На вершине самого большого холма (высотой 10 метров – прим. ред.) установят панорамные качели. На круглом металлическом каркасе подвесят десять качелей, отсюда откроется вид на весь парк", – рассказал Гаджимурад Изутдинов. Между холмами выроют искусственный пруд с островом. Площадь пруда составит около 6,3 тысячи квадратных метров и глубина - до двух метров.

Фото: Magly Proekt

На втором холме высотой поменьше установят зеркальный лабиринт. "Это будут вертикальные колонны из нержавеющей стали, в которых можно увидеть свое отражение или полюбоваться отражением природы в преломлении света. Маленькие холмики будут оснащены шезлонгами, местами для отдыха", – рассказала m24.ru главный архитектор компании "Мэгли-проект" Ольга Макаренко. По ее словам, часть склонов засадят деревьями, а часть оставят для зимнего катания.

Холмы возводятся по просьбе жителей близлежащих домов

Макаренко подчеркнула, что холмы возводятся по просьбе жителей близлежащих домов. "Так как парк окружен плотной застройкой, людям не хватает обычной природы, поэтому приняли решение построить пейзажный парк (имеется в виду часть парка, которую откроют в этом году – прим. ред.). А чтобы усилить эффект от природы, от деревьев и кустов, поднимем их на подиум, поэтому и возводятся холмы. Они создадут искусственный объем газона, будет больше посажено деревьев и создано беговых дорожек", – отметила главный архитектор.

Жители Ходынки добивались строительства парка на месте Ходынского поля с 2003 года. Однако конкурс на концепцию проекта был проведен лишь через десять лет – в 2013 году. По раннему проекту планировалось разделить парк на терминалы, подобно зонам аэропорта. Позже от этого отказались. "Мы обсуждали эту тематику с жителями и решили, что структуру парка смягчим, зоны не будут жестко разделены на терминалы, а будут перетекать одна в другую", - прокомментировала собеседница m24.ru.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

О первом аэродроме в Москве на Ходынском поле напомнит детская тематическая площадка "Авиатор", а также ветроуказатели в центре круглого каркаса качелей на большом холме.

Ил-18 и экскаваторы на детских площадках


В той части парка, которая откроется до конца года, будет две большие детские площадки. В центре первой, которая называется "Авиатор", поставят детский городок в виде самолета Ил-18. "Там создадут объемные элементы в виде полусферы, в виде облаков на них разместятся батуты, и дети смогут попрыгать и полазить", – сказала Макаренко.

Эскиз площадки "Авиатор". Фото: Magly Proekt

"Авиатор" рассчитан на детей старше десяти лет. А малышей должна привлечь площадка-песочница с кварцевым песком. Ее окружат деревянным настилом и закроют навесом на случай непогоды.

“Ребенок сможет сам набирать экскаватором песок”

"Здесь поставят систему для перетекания, пересыпания песка, а также несколько экскаваторов с рычагами. И ребенок сможет сам набирать экскаватором песок и перемещать его. В принципе эту площадку можно назвать интерактивной песочницей. Думаю, мамы будут здесь проводить целый день с детьми", – убеждена представитель "Мэгли-проект".

Сад и велодорожки вместо проезжей части


На бывшем аэродромном поле сохранилась зеленая аллея Ходынского бульвара. Раньше здесь была проезжая часть, а теперь, опять же по желанию местных жителей, появится бульварно-пешеходная зона.
"Здесь был каркас из деревьев, кустарников, он в очень хорошем состоянии. Нам предстоит только его почистить, сформировать, и в принципе он будет идеально создавать обрамление этого парка с южной стороны", – считает Макаренко.

Фото: Magly Proekt

Посередине бывшей проезжей части посадят 200 декоративных яблонь в два ряда. Вокруг можно будет кататься на самокатах, велосипедах и роликах.

Велосипедный маршрут в 1,5 км будет проложен по периметру парка

При этом главный велосипедный маршрут длиной полтора километра будет проложен по всему периметру парка. А внутри парка устроят множество беговых маршрутов разной сложности. "Будут маршруты с подъемом на холмы и те, которые пойдут по склону. Также можно будет побегать и по ровной поверхности. Здесь много спортсменов живут в округе, поэтому беговые дорожки с мягким резиновым покрытием будут востребованы", – не сомневается архитектор.

Фото: Magly Proekt

Променад-каток и живая изгородь из роз


По задумке проектировщиков на основном променаде разобьют четыре аллеи остролистных кленов, зеленых и красных. Под кленами высадят японский кустарник. "Площадь мощения променада довольно значительная, поэтому для связи центральной аллеи с пейзажным парком посадим кустарники спиреи", – сказала Ольга Макаренко.

Фото: Magly Proekt

Будут также несколько березовых рощиц, а на большой поляне перед прудом посадят дубы, которые со временем в жаркие дни будут создавать естественную тень. Вдоль детской площадки "Авиатор" высадят каштаны, рябины, черемухи несколько сортов, в том числе редкую краснолистную. А у пруда будут расти ивы. "Высаживать все деревья планируем одновременно в октябре этого года. Всего высадят более тысячи штук", – сообщила Макаренко.

Зимой променад будет превращаться в каток

Зимой мощеная часть променада будет превращаться в каток с разноцветной подсветкой и музыкой. Предусмотрена в парке и возможность кататься на лыжах.
Освещаться территория будет несколькими видами светильников. Шестиметровые установят на променаде и основных бульварных зонах. Четырехметровые – в парковой части. Стойки с прожекторами будут освещать детские и спортивные площадки, зону воркаута. По словам Ольги Макаренко, форма фонарей будет напоминать посетителям аэропорты, самолеты.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Площадь парка не планируют обносить забором, однако с северной стороны сделают, живую изгородь из роз. "Чтобы ограничить стихийные потоки людей, мы поставим высокий борт между дорожками, поднимем рельеф на 40 сантиметров и высадим морщинистую розу белого цвета. Через колючую живую изгородь никто не рискнет перейти", - отметила главный архитектор.

Посетителей парка спасут от жажды питьевые фонтанчики. Всего их будет четыре, один из которых установят на собачьей площадке. Ее соорудят в северной части, вдали от основных дорожек. Отведенную под собачью площадку площадь в 720 квадратных метров поделят на три зоны: зону тренировок, зону ожидания со скамейками и игровую зону в виде небольшой полянки.

Аллея звезд спорта


Вторую часть парка начнут строить осенью этого года после того, как откроют станцию метро "ЦСКА". По словам Ольги Макаренко, здесь проложат аллею, посвященную выдающимся спортсменам. Она будет похожа на ту, что была рядом с бывшей гостиницей "Россия". Из-за строительства парка "Зарядье" ту аллею российских звезд снесли, но куда увезли плиты, неизвестно. "Спортивная тема после строительства парка будет развиваться, может быть, появятся какие-то скульптуры или малые архитектурные формы на спортивную тему", – объяснила главный архитектор компании "Мэгли-проект".

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Всего в этом году в рамках московской программы "Развитие городской среды" планируется благоустроить 129 парковых территорий (в том числе 56 вновь созданных) общей площадью 1 508,4 гектаров.

Семь лет назад в городе было 130 парковых территорий и 86 рекреационных зон в составе особо охраняемых природных территорий. К началу 2017 года в Москве насчитывалось уже 436 парковых и озелененных территорий

Поля, казармы, гуляния и аэродром – история Ходынского поля


Ходынское поле (до XVII века Ходынский луг) известно с XIV века. Первое упоминание о нем датируется 1389 годом, когда Дмитрий Донской завещал подмосковный Ходынский луг своему сыну Юрию Дмитриевичу. Долгое время поле оставалось незастроенным, на нем располагались пахотные земли ямщиков Тверской слободы.

При Екатерине II в 1775 году на Ходынке было проведено грандиозное народное гуляние по случаю окончания войны с Турцией. В дальнейшем Ходынское поле неоднократно использовалось для массовых народных гуляний. На Ходынском поле гулянья проходили, в частности, во время коронаций Александра II, Александра III и Николая II. Во время гуляний по случаю коронации Николая II в мае 1896 года произошла давка, в результате которой погибло, по официальной версии, 1389 человек.

В 1834 году на Ходынском поле открылся ипподром (ныне Московский ипподром). В XIX веке здесь располагались военные лагеря, в конце столетия — Николаевские казармы (после революции переименованные в Октябрьские казармы). Там проводились учения и стрельбы. В 1892 году при военных лагерях был построен деревянный храм Сергия Радонежского. В конце XIX — начале XX веков Ходынка использовалось для организации крупных выставок. Первой из них стала Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года.

Авиакосмическая выставка на центральном аэродроме Москвы. 31 августа 1993 года. Фото: ТАСС/Валерий Зуфаров

Октябрьское поле (до 1922 года — Военное поле) — местность в западной части бывшего Ходынского поля. В XIX — начале XX веков использовалось для учений армейских частей, расположенных в Ходынских военных лагерях. На поле располагались пушечные мишени, артиллерийские склады и учебные укрепления. В 1922 году в ознаменование пятилетия Октябрьской революции поле переименовали в Октябрьское.

В 1910 году на поле был построен аэродром, в дальнейшем получивший название Центральный аэродром им. Фрунзе. Использовался как военный и испытательный аэродром экспериментальной авиации. 3 мая 1922 года с Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелеты по маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин. 15 июля 1923 года начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород.

В ноябре 1931 года на аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала, а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноименной станцией. С 1960 по 1971 годы здесь функционировала Центральная вертолетная станция: отсюда выполнялись по расписанию пассажирские рейсы вертолетов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Репетиция военного парада в честь Дня Победы на Ходынском поле. 6 мая 1997 года. Фото: ТАСС/Алексей Дружинин

С конца 1970-х, оказавшись в центре стремительно разраставшегося города, аэродром утратил свое значение, интенсивность полетов стала неуклонно снижаться. Тем не менее, в начале 1990-х здесь проводились испытания самолетов Ил-96-300 и Ил-114. Последний самолет взлетел отсюда 3 июля 2003 года, это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии.

С 2003 года аэродром закрыт и исключен из "Перечня аэродромов совместного базирования РФ". На остатках взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек были оставлены списанные самолеты и вертолеты. На этом месте планировалось организовать Музей авиации на Ходынском поле. С января 2012 года начался вывоз некоторых самолетов на реставрацию в Музей техники Вадима Задорожного.


Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика