Проект Рублево-Архангельской линии метро подготовят в начале следующего года. Проектировщика определят по итогам конкурса 15 ноября.
Победитель конкурса за три месяца должен подготовить проект планировки территории, по которой пройдет новая линия. Не позднее 15 февраля документ должен быть представлен московскому правительству. Перед этим его неоднократно обсудят на общественных слушаниях.
Семь станций в Рублево-Архангельское
Фото: ТАСС/Митя Алешковский
На линии предполагается строительство семи станций: "Шелепиха", "Улица Народного Ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское", "Ильинская". Пока названия станций рабочие, их еще могут изменить.
Протяженность линии составит ориентировочно 18,7 км. Планируется прокладывать ее в два этапа, причем начнется строительство не из центра, а от станции "Строгино" на запад в Рублево-Архангельское. На первом этапе построят четыре станции: "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское", "Ильинская". Во вторую очередь построят участок от станции "Строгино" до станции "Шелепиха" с промежуточными станциями "Живописная", Уулица Народного Ополчения".
Две станции на линии станут пересадочными. На станции "Строгино" будет пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, а вторая пересадка со станции "Шелепиха" – на станцию "Шелепиха" Третьего пересадочного контура.
По Хорошево-Мневникам за МКАД
Фото: ТАСС/Ирина Афонская/Храм Успения Пресвятой Богородице в Троице-Лыково
Новая ветка начнется в Центральном административном округе в Пресненском районе. От станции "Шелепиха" до станции "Улица Народного Ополчения" ее проложат по землям Северного административного округа вдоль 3-й Магистральной улицы в Хорошевском районе.
Минуя под землей Звенигородское шоссе, улицу Мневники, она придет в Северо-Западный административный округ, район Хорошево-Мневники. На пересечении улицы Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова возведут станцию "Улица Народного Ополчения".
Тоннель к следующей станции – "Живописная" проложат под улицей Генерала Карбышева, Генерала Глаголева, Маршала Тухачевского. Очередная станция в Хорошево-Мневниках будет на пересечении улиц Паршина и Живописной.
Затем участок тоннеля проведут под Большим Строгинским затоном до района Строгино на северо-западе к станции "Строгино" Арбатско-Покровской линии. От станции "Строгино" линия пойдет в сторону Троице-Лыково. Здесь запланирована одноименная остановка "Троице-Лыково".
Отсюда ветка протянется на запад до пересечения МКАД и Новорижского шоссе и выйдет за пределы МКАД. Ее проведут под Москвой-рекой, и в Рублево-Архангельском сделают станцию "Рублево-Архангельское". Однако она не будет конечной, конечная запланирована у Ильинского шоссе с рабочим названием "Ильинская".
Метростройка после 2020 года
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Строить новую радиальную линию столичные власти планируют начать после 2020 года. "Планы развития столичного метро после 2020 года предполагают создание отдельной Рублево-Архангельской линии метро", – сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, участок строящегося Третьего пересадочного контура от станции "Шелепиха" до "Делового центра" будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию.
А раньше приступать к строительству и нет смысла. Сейчас в районе Рублево-Архангельское места в основном безлюдные. Но через десять-пятнадцать лет территорию между Новорижским шоссе, Москвой-рекой, деревнями Захарково и Гольево и поселком Архангельское Московской области полностью застроят.
В "Москва-Сити" под землей
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Год назад московское правительство утвердило проект планировки территории Рублево-Архангельское в московском районе Кунцево. До 2034 года здесь возведут 2,63 миллиона квадратных метров жилья, 806,7 тысячи квадратных метров офисно-деловых построек, 132 тысячи квадратных метров торгово-развлекательных центров, около 65 тысяч гостиниц. А всего – более 4 миллионов квадратных метров недвижимости. Также территорию собираются застроить объектами социальной инфраструктуры и гаражами. Объем инвестиций в проект эксперты оценивают в пределах от 4 до 4,5 миллиарда долларов.
В новом микрорайоне будут жить и работать более 100 тысяч человек. Тогда новая ветка метро от "Москва-Сити" до Рублево-Архангельского станет востребованной. Добираться до центра города также станет удобнее жителям Хорошево-Мневников.