Новости

Новости

17 марта 2016, 00:10

Экономика

Сеть рынков и общепита "Фермер Подмосковья" может прийти в Москву

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

В Москве может появиться сеть фермерских рынков и общепита "Фермер Подмосковья". Об этом в интервью m24.ru рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Дмитрий Степаненко. По его словам, покупателям будет предлагаться продукция, произведенная исключительно в регионе. В ближайшие два года в крупных городах области построят 47 крытых рынков "Фермер Подмосковья". Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк отметил, что готов обсудить вопрос реализации проекта на столичных торговых площадках.

"Пока это проект областной, но после того, как он будет запущен в Подмосковье и наберет определенные обороты, мы можем обратиться с предложением к нашим столичным коллегам. И москвичи, и жители Московской области заинтересованы в том, чтобы иметь качественный и недорогой товар", – сказал Степаненко.

В ближайшие два года региональный Минсельхоз планирует открыть сеть фермерских рынков в крупных города Подмосковья. Обсуждается также возможность создания сети общепита.

"Предполагается строительство порядка 47 рынков, в среднем по 1000 квадратных метров каждый. Это будут красивые крытые сельскохозяйственные рынки, в едином стиле, с единым брендом, у продавцов будет униформа. Фермеры должны получить доступ непосредственно к магазинной полке, без цепочки посредников. Это улучшает маржинальность, а покупатель сможет приобрести качественный товар по более низкой цене", – сообщил Степаненко.

Руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк пояснил, что в столице созданы все условия для подмосковных производителей, однако он готов обсуждать с коллегами новые проекты.

"Подмосковные фермеры постоянно участвуют в наших ярмарках выходного дня – тоже своеобразный аналог фермерских рынков. Я готов обсудить детали этого проекта. У нас есть 19 площадок ярмарок региональных – мы готовы выделить на них места для фермеров из Московской области", – отметил он.

С 2013 года в Москве сокращается количество рынков. Некоторые объекты ушли под строительство ТПУ. Один из них – это Выхинский рынок, похожая судьба ожидает и еще один объект – Царицынский, который также будет снесен в ближайшее время. А еще на трех объектах при участии инвесторов могут появиться "экобазары", как это было сделано в Мытищах. Все рынки в Москве должны стать крытыми. Некоторые ярмарки выходного дня могут переделать в сеть муниципальных торговых центров эконом-класса. Сеть может стать хорошей альтернативой крупным торгово-развлекательным комплексам, цены в магазинах которых выше примерно на 10-13%, а ассортимент товаров не всегда отличается разнообразием. В прошлом году в Москве работали 109 ярмарок выходного дня. Площадки развернулись во всех районах столицы. А в декабре 2015 года более 230 тысяч человек проголосовали на портале "Активный гражданин" за открытие дополнительных ярмарок.

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отмечает, что спрос на фермерские продукты сегодня стабильно высок.

"Фермерская продукция – это уже сформировавшийся тренд. Это модно, экологично, и покупатели с достатком выше среднего охотно покупают ее. Причем спрос стабильный, несмотря на то, что мясо в фермерских магазинах обычно на 30-50% дороже, чем та же продукция от крупного производителя. Часто цены разнятся в два раза. Но если создать сеть, где не будет накрутки от посредников, продукция фермерских хозяйств станет доступна более широкому кругу потребителей", – подчеркнул он.

Эксперт добавил, что стабильно дороже других – говядина. Свинина дешевле, но все равно занимает более высокую ценовую планку, чем заграницей. А мясо птицы традиционно очень дешевое.

Председатель Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что подмосковным фермерам будет сложно выдержать конкуренцию.

"В сегменте фермерской продукции сложилась довольно жесткая конкуренция. И у подмосковных фермеров не так много преимуществ. Ведь нельзя сказать что овощи или мясо из Московской области сильно экологичнее, чем из Калужской или Владимирской областей. К тому же, для людей важны два критерия: цена и время. Люди хотят после работы купить подешевле и побыстрее, а не тратить время на продуктовый шопинг. По этим параметрам фермерские магазины всегда будут уступать крупным торговым сетям", – заключил собеседник m24.ru.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ СТЕПАНЕНКО ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Виталий Воловатов, София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика