Фото: m24.ru/Ярослав Кириллов
В Битцевском лесу появится адаптированный для инвалидов кордодром для занятий авиамодельным спортом. Об это говорится в документах департамента природопользования.
На территории Битцевского леса обустроят три круга для соревнований для пилотажных моделей самолетов, моделей для воздушного боя, а также для скоростных и гоночных. Кордовые скоростные модели предназначены для прохождения дистанции с максимально-возможной скоростью. Такие самолеты могут развивать скорость до 300 километров в час. Кордовые гоночные модели имитируют групповые гонки и пит-стопы (дозаправки). Задача таких гонок – как можно быстрее пролететь дистанцию 10 километров или 100 кругов, но для завершения дистанции приходится сделать 2-3 дозаправки. В воздушном бое участвуют два экипажа, модели которых должны сбить пропеллером ленту – она закреплена у самолета на корпусе.
Как говорится в документах департамента, у каждого круга будущей площадки установят трибуны для зрителей и двухъярусную судейскую вышку. Для участников соревнований построят теплые модули для переодевания, биотуалеты и открытую автостоянку на 36 машиномест и еще четыре машиноместа – для инвалидов.
Схема границ участка для устройства кордодрома/zakupki.gov.ru
Проект нового кордодрома в целом предусматривает обустройство "безбарьерной" среды, в том числе тактильные полосы на пути для пешеходов, а также яркие информационные стенды и указатели с контрастным текстом. Кроме того, в проекте прописано "соблюдение экономической и экологической эффективности работ, природоохранная направленность и создание целостной системы благоустройства и озеленения территории Битцевского леса". Вырубки леса не планируется, только удаление сухостоя.
Пресс-служба департамента природопользования не ответила на запрос m24.ru
Историк архитектуры и москововед Михаил Коробко не уверен, что площадки для тренировок авиамоделистов нужно устраивать в лесном массиве. "Лес – особо охраняемая природная территория, поэтому без совета с экологами нельзя ставить никаких трибун для зрителей", – отметил эксперт.
По его словам, для соревнований по авиамоделированию лучше всего подойдут городские спортивные стадионы. "Еще в советское время дети занимались таким видом спорта без всяких трибун. Они запускали модели в пустырях, где нет деревьев и растительности. У нас много стадионов, где можно устраивать такие соревнования", – сказал Коробко.
Однако главный специалист ГПБУ "Мосприрода" Валентин Волков заверил, что избыточный шум от авиамоделей не скажется негативно на местной фауне. "В Битцевском лесу порядка 100 видов птиц, из них гнездящихся – порядка 75 видов", – напомнил он.
На поляне Битцевского леса проходили соревнования авимоделистов, однако специально оборудованной площадки там нет. Исхода птиц в это время не наблюдалось, отметил эксперт и привел в пример Воробьевы горы, рядом с которыми ходят теплоходы с музыкой. "На Воробьевых горах шума гораздо больше, – сказал Волков. – Птицы просто привыкли к "выходкам" людей".
Член президиума "Федерации авиамодельного спорта России" Глеб Бабинцев рассказал, что в Москве не достаточно площадок для занятия авиамоделированием. "Специальных обустроенных мест, где можно выполнить полеты в Москве, крайне мало. Это кордодром на Воробьевых горах, это центр "Интеграл" в Химках, "Красный маяк" в Чертаново. В столице надо как минимум еще сто площадок сделать", – подчеркнул эксперт.
По его словам, после ужесточения законодательства о беспилотниках, для занятия авиамоделированием появились некоторые ограничения. "Уже сегодня пытаются поймать людей, которые запускают модели на полянах на территории города, даже если они летают в безопасных местах. По сути, любой полет модели – это полет беспилотника и требуется "заказ воздуха", то есть разрешение центра по организации воздушного движения", – пояснил он.
Бабинцев добавил, что сейчас в столице тысячи человек занимаются авиамоделированием в качестве хобби и на профессиональном уровне. "От количества кружков, которое было в советское время, сегодня осталось не более 20 процентов. Однако в этом году началось более внимательное отношение к авиамодельному спорту со стороны ДОСААФ и государства, – отметил он. – Кроме того, сейчас начинают развиваться классы, связанные с беспилотной авиацией. Это гонки на дронах. Вот здесь предполагается очень большая сфера для деятельности и социализации инвалидов, так как здесь не нужно бегать и прыгать, можно находиться в одной точки и управлять аппаратом, глядя в монитор компьютера".
Ссылки по теме
- Всевидящее око: как использовать дроны, не нарушая закон
- "Спортивный интерес": Авиамоделирование
- В парке "Кузьминки" прошли соревнования авиамоделистов
Федеральный закон, регулирующий порядок регистрации и использование беспилотных летательных аппаратов, был подписан в конце декабря 2015 года. Регистрировать нужно беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, а также пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее. Учет будет осуществляться для поддержания уровня безопасности полетов. Минтранс России совместно с экспертами до декабря планирует разработать правила для беспилотников.
Александра Суперека, Анатолий Федотов