Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
В Москве запустили онлайн-флешмоб "Флюшка на память", аналогичный популярной в соцсетях акции "Вызов ледяного ведра", рассказала m24.ru директор Московского городского научно-практического центра борьбы с туберкулезом, главный столичный специалист-фтизиатр Елена Богородская. Участники должны пройти флюорографию и опубликовать снимок на своей странице.
"Флюорографические осмотры необходимы для раннего выявления туберкулеза. Поэтому очень важно призывать горожан регулярно проходить это исследование. Акцию мы запустили на прошлой неделе, к ней уже присоединилось около сотни человек, и каждый день публикуют свои снимки новые участники флешмоба. Нас поддержал также музыкальный коллектив "Сопрано Турецкого", – сказала Богородская.
Она добавила, что в субботу, 26 марта, во всех поликлиниках столицы пройдет день открытых дверей. Все желающие смогут не только пройти флюорографию, но также получить консультацию от опытного врача-фтизиатра.
"Во всех поликлиниках будут размещены информационные бюллетени. Также будут проведены тематические лекции для населения о профилактике туберкулеза. Все желающие смогут пройти флюорографию, а специалисты нашего центра проконсультируют тех, у кого возникнут вопросы по снимку или обнаружатся какие-либо подозрения", – пояснила главный фтизиолог столицы.
Помимо этого, в ближайший месяц специалисты центра посетят московские школы, где будут рассказывать ученикам о туберкулезе и способах предотвращения заболевания. Все мероприятия приурочены к Всемирному дню борьбы с туберкулезом.
В Москве показатель смертности от туберкулеза уверенно стремится вниз. Сегодня он в 3,5 раза меньше, чем в среднем по России, и только за последний год смертность снизилась на 9,4%. А за последние три года этот показатель сократился на четверть. При этом на треть сократилась и общая заболеваемость туберкулезом в столице. За 2015 год отмечено 3430 инфицированных.
Председатель совета Общества по защите прав пациентов Андрей Храмов считает, что флешмоб поможет в профилактике заболевания.
"Туберкулез – не только инфекция, но и, в некотором роде, социальное явление. Как правило, болеют им социально незащищенные группы граждан. Те, у кого нет возможности или средств заниматься своим здоровьем. Но они не сидят в интернете, поэтому количество заболевших эта акция, конечно, не снизит. С другой стороны, она сыграет важную роль в профилактике заболеваемости. Есть риск заражения туберкулезом в общественных местах, особенно в транспорте. А с помощью различных акций в соцсетях можно донести важную информацию до тех людей, которые заботятся о своем здоровье", – подчеркнул он.
Эксперт добавил также, что флешмобы в интернете могут привлечь внимание детей и молодежи, так как они много времени проводят в соцсетях.
Врач-психотерапевт Александр Федорович отмечает, что школьникам информацию о туберкулезе нужно подавать в контексте общей профилактики заболеваний.
"Это достаточно серьезная болезнь, но среднестетистический школьник не входит в группу риска по заболеваемости. Поэтому ученики могут пропустить информацию мимо ушей. С другой стороны, если разработать какую-либо программу лекций о необходимости диспансеризации, профилактики заболеваний и важности прививочных компаний – то вот в нее можно включить информацию о туберкулезе. В этом контексте дети будут лучше усваивать услышанное", - пояснил эксперт.
При этом Федорович обращает внимание на то, что современная молодежь в достаточной степени информирована. А к вопросу сохранения собственного здоровья дети, в силу возрастных особенностей психики, относятся не достаточно серьезно. Поэтому начинать пропаганду лучше с раннего школьного возраста.
"Подобные лектории можно проводить для всех учеников – нужно только корректировать программу в зависимости от возраста. Для младших школьников больший упор нужно делать на правила личной гигиены, для подростков – на правилах взаимодействия в коллективе. И для старшеклассников уже нужно вести речь о социальной ответственности", – заключил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- Москвичи смогут пройти быстрое обследование на рак
- В детских поликлиниках могут разделить входы для здоровых и больных
- Для бросающих курить могут запустить мобильное приложение
Напомним, флешмоб "Вызов ледяного ведра" (англ. Ice Bucket Challenge) обрел популярность в августе 2014 года. Участник акции становился перед камерой и выливал на себя ведро холодной воды со льдом. После этого он назвал имена трех человек, которым передает эстафету. Они также должны выполнить этот ритуал в течение ближайших суток. Акция была запущена для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме заболеваемости боковым амиотрофическим склерозом. Считается, что при обливании холодной водой человек чувствует то же, что и больной параличом: тело немеет и не сразу реагирует на внешние раздражители.
В конце прошлого года столичные медики запустили в соцсетях флешмоб "Добрый доктор". Врачи, работающие с детьми, выкладывают на страницах свои фотографии в веселых шапочках и костюмах. Инициаторы акции отмечают, что яркие детали в одежде доктора помогают маленьким пациентам переключить внимание, успокоиться.