Фото: ТАСС/ Вячеслав Прокофьев
"Транспортные префекты" самостоятельно обойдут улицы в своих районах, рассказал m24.ru первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков. По его словам, в 2016 году будут проанализированы все улицы и дороги от Третьего транспортного кольца до Московской кольцевой автодороги в рамках реализации Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).
"Разумеется, "транспортные префекты" примут активное участие в разработке КСОДД: лично обойдут большую часть улиц своего округа и проверят наличие разметки, светофоров, пешеходных переходов, освещения, ограждения, – рассказал замглавы ЦОДД. – Там, где это необходимо, установят новые дорожные элементы. Проекты по всем улицам будут готовы до конца года. Реализация проектов начнется в следующем году".
Он уточнил, что москвичи смогут задать все вопросы координаторам на встречах в префектурах − они будут ответственны за транспортную ситуацию в округе. "Таким образом, цепочка сокращается до одного человека в округе", – пояснил Ходаков.
Первый этап разработки КСОДД начался в конце 2014 года – власти разработали проекты организации движения улиц в пределах ТТК, вылетных магистралей и МКАД. До этого в столице не было общей и подробной схемы движения, которая бы увязывала все улицы. Осенью 2015 года столичное правительство одобрило основные положения КСОДД.
Первый этап реализации этой схемы позволил уменьшить количество ДТП с пострадавшими на 30 процентов в пределах Садового кольца и на 10 процентов в среднем по городу.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин посчитал сомнительной идею создания дорожных координаторов в округах, выразив опасение, что появление новых должностей забюрократизирует процесс. При этом эксперт предложил выделить два пункта из существующего перечня дорожных проблем для формирования КСОДД. "Я полагаю, что главные проблемы – качество покрытия дорог и организация регулирования дорожного движения. Ранее в ЗАО, в районе Матвеевское, на повороте с Минского на Староможайское шоссе выстраивались колоссальные очереди из автомобилистов. Потом благодаря чьему-то рациональному решению убрали знак приоритета и пробки пропали, – рассказал собеседник m24.ru. – Аналогичные ситуации надо изучать и анализировать в рамках КСОДД".
Эксперт центра Probok.net Диана Хакимова, напротив, позитивно оценивает решение создать должность "транспортных префектов". "Если специалист будет привязан к своему округу, ему будет проще ориентироваться. Когда все специалисты сидят в ЦАО, им неудобно следить за тем, что происходит на окраинах. В префектурах обычно нет людей, которые глубоко понимают транспортные вопросы", – сказала Хакимова.
По ее мнению, дорожным координаторам стоит сосредоточиться на взаимодействии с местными жителями. "Можно предложить жителям оставлять сообщения на базе сайтов mos.ru или "Активный гражданин", чтобы потом специалист по заявкам приезжал на место и разбирался с проблемой, – предложила Хакимова. – Хорошо бы начать с префектур, а потом выделить транспортных специалистов для каждого района".
Ссылки по теме
- Александр Поляков: "Расширим КСОДД до Московской кольцевой автодороги"
- 40% дорожной разметки в Москве нанесут холодным пластиком
- Глава ЦОДД: "Жители центра разорвут за предложение отменить платную парковку"
За пять лет скорость движения машин в Москве выросла в среднем на 12 процентов – с 45 километров в час в 2010 году до 50 километров в час в 2015-м. По словам заместителя главы ЦОДД Александра Полякова, этого удалось достичь благодаря введению платной парковки, развитию комплексной схемы организации движения и контролю за парковочным пространством.
Полный текст колонки Александра Ходакова читайте здесь
Александра Суперека, Марина Курганская