Фото: m24.ru/Юлия Накошная
На инспекторов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) повесят персональные видеорегистраторы. Об этом говорится в документации МАДИ. С помощью видеоустройств инспекторы смогут записывать видео и делать фото с места нарушения. У видеорегистраторов будут GPS-датчики и невидимая ночная подсветка. К маю планируется закупить первые 100 устройств.
"Видеорегистраторы предназначены для фиксации видеороликов и подтверждения правомерности действий сотрудников МАДИ", – отмечается в документе. Кроме видеокамеры, гаджеты будут включать в себя GPS-датчик, невидимую ночную подсветку для работы в темное время суток, а также встроенную память, рассчитанную на запись до 9 часов видео.
К маю этого года планируется закупить первые 100 устройств. На данный момент в столице работают 200 инспекторов МАДИ.
Для оформления протоколов в электронном виде инспекторы используют планшеты с приложением "Мобильный инспектор". Электронный протокол мгновенно попадает в базу для выставления штрафа. Все данные о правонарушителе заполняются автоматически по госномеру автомобиля. 23 марта 2016 года Мосгордума приняла поправки в столичный КоАП, благодаря которым сотрудники МАДИ получили право штрафовать за парковку автомобиля на газонах. Инспекция в ближайшее время разработает правила оформления протоколов за это нарушение. Кроме того, в конце прошлого года сотрудникам МАДИ начали выдавать "тревожные кнопки" для безопасности.
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что в первую очередь видеорегистраторы нужны инспекторам МАДИ, которые занимаются эвакуацией автомобилей. "Основные конфликты возникают именно при эвакуации автомобиля, – отметил он. – Иногда машину быстро грузят на эвакуатор, а уже потом по пути на штрафстоянку оформляют необходимые документы, хотя все должно быть наоборот".
По его словам, использование персональных видеорегистраторов позволит дисциплинировать инспекторов МАДИ и нормализовать отношения службы перемещения и автовладельцев. "Если инспекторы будут действовать согласно всем правилам и процедурам, то машину водителям будут чаще возвращать без эвакуации, так как автовладельцы обычно успевают за 5-10 минут вернуться к автомобилю, – подчеркнул эксперт.
Шкуматов добавил, что для пеших сотрудников МАДИ, которые фиксируют нарушения стоянки на планшеты, видеорегистраторы не так актуальны. "Пешие инспекторы, которые фотографируют автомобили, не так часто попадают в конфликты. Как правило, они фиксируют машины, которые стоят без водителей", – заключил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- Инспекторам МАДИ начали выдавать "тревожные кнопки"
- Сотрудников МАДИ научат правильно общаться с нарушителями
- Контролеры на транспортных узлах получат видеорегистраторы
Зампредседателя комиссии Мосгордумы по законодательству и регламенту Татьяна Ломакина уверена, что видеорегистраторы помогут инспекторам МАДИ штрафовать водителей, паркующихся на газонах. "Мы наделили сотрудников МАДИ правом заходить во дворы и фиксировать парковку на газонах, а видеорегистраторы помогут доказывать такие нарушения, чтобы потом уже не возникало вопросов, виновен человек или нет", – пояснила депутат.
По ее словам, при возникновении конфликтных ситуаций запись видеорегистраторов будет непосредственным доказательством нарушения. "Например, если инспектор заметил, что водитель припарковался на газоне, но тот быстро уехал, то найти правонарушителя без видеозаписи будет невозможно. Если же автовладелец нападет на инспектора, то он должен будет вызвать полицию – видеозапись будет доказательством в суде", – подчеркнула она.
Напомним, в прошлом году портативные видеорегистраторы выдали контролерам в общественном транспорте и инспекторам ГИБДД. Они могут работать в течение всего рабочего дня и даже в темное время суток и используются для разбора конфликтных ситуаций. Кроме того, в этом году видеорегистраторы хотят повесить на контролеров на ТПУ, судебных приставов и полицейских из других подразделений.