Фото: m24.ru/Иван Носатов
Зал ожидания Ярославского вокзала. Десятки старшеклассников с туристическими чемоданами весело гогочут. Вожатые громко пересчитывают детей.
Типичная поездка в детский лагерь на школьные каникулы. Это не обычные дети – потенциальные ученики русского Хогвартса. Они стали финалистами образовательного проекта "Ломоносовский обоз. Дорога в будущее."
Фото: m24.ru/Иван Носатов
Шесть с половиной тысяч старшеклассников со всей России писали эссе, чтобы получить шанс участвовать в поездке. Темы сочинений были связаны с деятельностью Михаила Ломоносова, который известен широтой своих научных интересов. "Многообразие культур России как многообразие народов России. Что нас объединяет" или "Арктика: сегодня, завтра" – вот лишь парочка из 18 предложенных тем. Финал конкурса пройдет в Москве 13 апреля.
Фото: m24.ru/Иван Носатов
Жюри уже выбрало сотню подростков, которые сегодня сели в поезд до Архангельска, чтобы со 2 по 11 апреля эти молодые люди прошли по пути основателя Московского государственного университета до столицы. Правда это путешествие состоится не на рыбных обозах, а на автобусах. Ребят ожидают новые города, экскурсии по фабрикам и музеям. В Северодвинске они увидят предприятие по ремонту подводных лодок, в Череповце – молокозавод, а в Вологде – краеведческий музей писателя Варлама Шаламова. В Ярославле их ждет Планетарий и выставка ретро-автомобилей.
Фото: m24.ru/Иван Носатов
Для меня эта поездка особенная. Мы посетим город Северодвинск, столицу наших атомных подводных лодок. Я родился в этом городе, но, когда мне было три года, мы с родителями переехали в Москву. Больше в Северодвинске я никогда не был. Последние несколько лет меня тянуло побывать на малой Родине, увидеть, где все начиналось. Теперь исполнение моей мечты совсем близко.
Дорогой дневник
Ломоносовский обоз стартовал. До последнего не верилось, даже проскочила мысль, что это первоапрельская шутка, но это действительно так. 100 лучших, сильнейших работ были отобраны, а их авторы собраны в Москве, чтобы совершить модернизированное путешествие по следам Михаила Ломоносова из Архангельска в Москву. Поначалу присутствовал некий страх: столько человек и практически все из разных городов, как мы будем общаться? Но эти опасения были пусты.Нас разделили на группы по 10 человек с учетом тех, кто присоединится к обозу в Архангельске, и все сели в поезд. Там мы и познакомились за общим зданием: представлением группы. Все ребята очень веселые, общительные и креативные, что было очень важно для работы в команде. Потом мы играли в настольные игры и просто общались. Мы знакомы всего день, но такое впечатление, что уже очень давно. День подошел к концу, и пора ложиться спать. Завтра мы прибываем в Архангельск, где нас ждет много нового и интересного.
Фото: m24.ru/Иван Носатов
Школьники, которые едут вместе со мной в поезде, все разные, но в тоже время очень похожи. Общение с ними заряжает дикой энергией. Кто-то из ребят собирается выучить иностранные языки и уехать из России. Кто-то собирается заняться наукой – постажироваться на Западе, как во времена Ломоносова, и вернуться, чтобы применять полученные знания на Родине. Несколько ребят согласились вести дневник путешественника для m24.ru. Мы будем каждый день публиковать их записи.
Фото: m24.ru/Иван Носатов
Участники обоза родились в нулевые года. Я пришел в восторг, обнаружив, как они обращаются с современной техникой. Лет восемь назад, когда я заканчивал технический университет, парень считался продвинутым, если записывал лекции преподавателей-тараторов на диктофон, а потом дома вручную их расшифровывал. Ученица Даша из московской школы №1530 доказала, что мы были лузерами. Свое эссе она решила написать за пару часов до срока сдачи. Девушка просто наговорила свои мысли компьютерной программе Google Translate, преобразующей речь в текст. Потом просто поправила ошибки перевода, которых было не много, и таким образом сэкономила кучу времени.
Фото: m24.ru/Иван Носатов
Все эти подростки четко знают, чего хотят от будущего. Девятиклассница Маша из Чебоксар уже уверена, что по окончании школы переедет из Чувашии в Питер, отучится в вузе на товароведа, а после откроет свой ресторан. В своих планах девушка нашла место не только карьере, но и семье. Столичная школьница Алиса собирается провести исследование околофутбольных сообществ, с которыми рассчитывает познакомиться во время поездки. Ее эссе посвящено теме патриотизма. Девушку волнует, что фанатские движения схожи с националистическими группировками. Школьница считает их понимание патриотизма ложным и стремится разобраться с этим феноменом.
Фото: m24.ru/Иван Носатов
Дневник Ломоносовского обоза
Каждый день мы публиковали путевые заметки, благодаря которым вы можете уже сегодня познакомиться с теми, чьими именами через несколько лет назовут звезды, физические законы и университеты. На начальном этапе Всероссийского ломоносовского конкурса 6 578 школьников подали свои заявки, поделившись с жюри своими достижениями и видением будущего нашей науки. Сотня избранных вошла в состав так называемого Ломоносовского обоза, который проследовал по маршруту:
- Архангельск;
- Емецк;
- Вельск;
- Верховажье;
- Вологда;
- Ярославль;
- Ростов Великий;
- Переславль Залесский;
- Сергиев Посад;
- Москва.
Вы по-прежнему можете почитать публикации в онлайн-дневнике ежедневно на m24.ru. У вас есть возможность увидеть страну глазами молодых и убедиться в том, что Россия полна талантов.