В России в качестве эксперимента начали устанавливать специальные чипы на меховые изделия, чтобы защитить покупателей от контрафакта, сообщает телеканал "Москва 24".
Сейчас эксперимент проводят на добровольной основе, его контролируют Федеральная таможенная и налоговая службы.
Ввести обязательное чипирование всех меховых изделий было решено, чтобы покупатели точно знали всю информацию о происхождении и качестве товара.
Маленькая электронная схема будет вшита в каждую шкурку и будет содержать полную информацию о товаре – страну и компанию производителя, реальное название меха зверя, год и сезон выработки шкурки, и информацию о качестве изделия.
Кроме того, можно будет узнать где животное было выращено и в каких условиях. Чтобы получить сведения о шубе достаточно будет запустить мобильное приложение и поднести телефон к чипу.
"Если вы хотите получить гарантированную вещь, в зависимости от того, где она сшита - в России, Греции, Италии, а не в полуподвале среднеазиатского региона с пришитыми красивыми этикетками, если вы хотите при браке получить деньги обратно за шубу при производственном браке за шубу, вы должны быть сторонниками чипирования шуб", – пояснил член совета гильдии маркетологов Николас Коро.
В настоящее время, при недостатке изначальной информации о вещи, покупатели зачастую могут приобрести либо некачественную шубу, либо не знать правил эксплуатации того или иного типа меха.
При повреждении меха потребитель может воспользоваться услугами экспертной организации. Если там придут к выводу, что носка, хранение или чистка изделия происходила нарушением норм по вине потребителя, то стоимость такого экспертного заключения придется оплачивать.