Фото: m24.ru/Юлия Чечикова
Сегодня в императорском Большом зале руководство главного театра страны объявило о планах на грядущий сезон. Музрук Туган Сохиев рассказал о предстоящих оперных премьерах. Махар Вазиев, новый руководитель балетной труппы, занимающий свой пост полтора месяца, осветил ряд мероприятий в своем направлении. Гендиректор Владимир Урин в свою очередь обрисовал в целом стратегические положения, касающиеся репертуарной политики театра.
"Как балансировать между тем, что сегодня имеет зрительский спрос, и что обязательно делать? Я считаю, что обязательно нужно включать в репертуар новые названия – те, что мы планировали, не понимая, будет ли у них зрительский успех, – сказал Урин. – Если вы посмотрите, как формируют афишу западные театры, вы увидите, что большая часть наименований – в основном популярные оперы, а что касается не имеющих широкого зрительского круга сочинений, то они идут дозированно. Это вопросы выстраивания текущей политики. И поэтому нам важно, чтобы мы открывали новые имена, ставили малоизвестные произведения. Например, в новом сезоне будет премьера "Билли Бадда" Бриттена. Слой зрителей, которые реально знает этого автора, и тех, кто действительно пойдет на этот спектакль, достаточно тонкий. Мы это прекрасно понимаем. Заполняемость зала в Большом театре составляет 97 процентов. Кому как не нашему театру экспериментировать? К нам идут на бренд, и мы должны привлекать новых зрителей и расширять репертуар".
Манон Леско
16 октября на исторической сцене состоится премьера оперы Джакомо Пуччини "Манон Леско". Главную партию исполнит Анна Нетребко, для которой заглавная партия станет дебютной в спектакле Большого театра. До этого момента певица выступала только как участница гала-концерта ("Оперный бал" в честь 75-летнего юбилея Елены Образцовой). Постановочная команда преимущественно отечественная (ее возглавляет режиссер Адольa Шапиро, усилиями которого "Лючия де Ламермур" Московского музыкального театра получила "Золотую маску" в 2010 году). В качестве дирижера-постановщика приглашен итальянец Ядер Биньямини.
Фото: facebook.com/annanetrebko
Билли Бадд
Через месяц, 25 ноября, уже знакомый публике дирижер Уильям Лейси и режиссер Дэвид Олден представят оперу Бенджамина Бриттена "Билли Бадд". Лейси сотрудничает с Большим театром с 2014 года – осуществил полусценическую версию "Свадьбы Фигаро", а на следующий год был приглашен как дирижер-постановщик полноценного спектакля. Олден ставил оперу Бриттена в Английской национальной опере. Именно тогда его брат Кристофер Олден сообщил журналистам о существующей договоренности с Большим театром.
"Бриттен незаслуженно редко исполняется. В Великобритании этому композитору отдают дань памяти, но в целом в Европе его ставят редко. В "Билли Бадде" только мужской состав, ни одного женского голоса. По постановочной части это комплексный, тяжелый спектакль с огромным количеством солистов. Они все уже в работе, равно как и хор", – отметил Туган Сохиев.
Идиот
Эта опера Мечислава Вайнберга выйдет в середине февраля на новой сцене. В рамках совместного проекта Большого театра и Екатеринбургской оперы будет также осуществлен показ "Пассажирки". "Идиота" поставит Евгений Арье вместе с Михалом Клаузой.
"Музыка Вайнберга переживает во всем мире Ренессанс. Я исполнял симфонические произведения Вайнберга. Замечательно, что и оперные его сочинения начинают возвращаться на сцену и получают путевку в жизнь и в Европе, и теперь у нас, в Большом театре".
Снегурочка
Для себя Сохиев оставил оперу Римского-Корсакова. Дирижер отметил на пресс-конференции, что ни в коем случае не считает ее "историей для школьников": "Все привыкли считать "Снегурочку" сказкой, на которую следует ходить семьей. Сюжет этой оперы очень драматический и совершенно не детский".
Премьера состоится в июне. Постановкой займется Александр Титель, худрук Московского музыкального театра.
Фото: facebook.com/bolshoitheatre
Этим оперные планы театра не ограничиваются. Большой охватит спальные районы, а именно публику, живущую на юге столицы: в "Филармонии-2" Туган Сохиев продирижирует операми в концертной версии – "Путешествие в Реймс" Россини, "Орлеанская дева" Чайковского.
Помимо этого, одним из значимых событий в сезоне станут вводы в спектакль "Дон Карлос" Верди. Руководство театра достигло договоренностей с Дмитрием Хворостовским, Ильдаром Абдразаковым и Хиблой Герзмавой. Всех этих солистов зрители смогут увидеть на сцене Большого в новом сезоне.
Балетные планы не так разнообразны по части премьер, так как театр намерен бросить все силы на масштабный фестиваль к 90-летию Юрия Григоровича. Махар Вазиев рассказал, что к юбилею мастера восстановят спектакль "Золотой век", а "Раймонда" переедет на историческую сцену.
Режиссер Кирилл Серебренников, хореограф Юрий Посохов, композитор Илья Демуцкий и дирижер Антон Гришанин реализуют второй балетный проект – на этот раз с биографической направленностью – "Нуреев". В прошлом сезоне эта команда поставила "Героя нашего времени" (за музыку Демуцкий получил "Золотую маску").
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Говоря о предстоящих премьерах, Владимир Урин отметил, что нынешний, 240-й сезон Большого театра еще не завершен: "Впереди у нас две премьеры. На Новой сцене предстоит выпустить балет Ханса Вернера Хенце "Ундина", который ставит Вячеслав Самодуров. А на Исторической сцене выйдет "Осуждение Фауста". Постановку осуществляет немецкий режиссер Петер Штайн".