Новости

Новости

10 мая 2016, 00:05

Безопасность

Для детей предлагают построить передвижные автогородки

Фото: ТАСС/Елена Пальм

На базе юношеских автошкол предлагают создать детские образовательные центры по безопасности дорожного движения и построить при них передвижные автогородки. Об этом рассказала m24.ru президент Ассоциации юношеских автошкол России Ольга Никонова. По ее словам, такое предложение обсуждалось на Госсовете по вопросам безопасности дорожного движения и будет вынесено на заседание Общественной палаты России. Сейчас в Москве работает пока одна такая школа, другие находятся в регионах, в том числе во Владимире, Саратове, Самаре, Кабардино-Балкарии. В автошколах обучение начинается с 5-летнего возраста и продолжается до получения водительских прав. Передвижной автогородок – имитация дорог и элементов городской инфраструктуры, светофоры, дорожная разметка и знаки. Площадка представляет собой модульные конструкции, которые можно разбирать и переносить с места на место.

"В рамках проведения президиума Госсовета вышло решение, в котором предлагается создание детских образовательных центров, где планируется развернуть передвижные автогородки. Мы отправили предложение использовать юношеские автомобильные школы, созданные еще в 1968 году и успешно работающие на этом поприще, для создание таких центров", – пояснила Никонова.

По ее словам, в юношеских автошколах кроме теории по безопасности дорожного движения, дети могут приобрети водительские навыки. В Москве существует одна такая школа. "В этих центрах дети могут получить первоначальные водительские навыки, для этого есть специальные техника, на которой они обучаются – мини-автомобили для детей от 6 до 12 лет. Кроме того, есть и материально-техническая база, и педагогические кадры, и методическое обеспечение", – отметила президент ассоциации.

Никонова добавила, что предложение по организации детских центров по безопасности дорожного движения обсудят на ближайшем слушании в Общественной палате. "У нас есть также концепция развития юношеских автомобильных школ, которую мы хотели бы обсудить, – заключила собеседник m24.ru. – Обучение правилам безопасности дорожного движения детей – это тот пласт, который должен развиваться и поддерживаться государством".

К слову, заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения состоялось в Ярославле 14 марта 2016 года.

Ассоциация юношеских автомобильных школ России была создана в 1995 году. Сегодня в ее состав входят школы более чем в 43 регионах страны. В среднем ежегодно выпускниками автошкол ассоциации становятся более 20 тысяч юношей и девушек. Программа предусматривает обучение детей и подростков старше 5 лет безопасному поведению на улице, правилам дорожного движения. Начиная с 14 лет, курсантам доступны программы профессиональной подготовки водителей, которые, в зависимости от возраста, могут длиться от года до трех лет. Среди учеников ежегодно проводятся региональные и Всероссийские летние и зимние чемпионаты по юношескому автомногоборью.

Возможность обучаться навыкам вождения может появиться у учащихся московских школ и колледжей. С такой инициативой выступил московский региональный Союз автошкол. Предполагается, что в образовательных учреждениях среднего звена будет введен годовой курс обучения вождению автомобиля. Таким образом, студенты колледжей и ученики школ смогут одновременно получить водительское удостоверение и аттестат или диплом о среднем специальном образовании.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов поддержал инициативу о создании детских центров по безопасности дорожного движения. "Очень важна работа с детьми по вопросам безопасности на дорогах. Есть школа балета, есть школа фортепиано, пусть дети ходят на факультативные занятия и по этому направлению, чтобы обучаться вождению. Единственное, не нужно называть это автошколами, чтобы их не путали с другими организациями по обучению вождению", – подчеркнул эксперт.

По его словам, такие центры, где могли бы обучать детей правилам дорожного движения, нужно делать повсеместно. "Кстати, было бы неплохо в каждом парке Москвы создать такой мини-центр, чтобы там был автогородок, были обучающие симуляторы и все с этим связанное", – предложил он.

Председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова считает, что такие детские центры будут пользоваться популярностью у детей и их родителей.

"Я думаю, что в Москве нужно несколько центров таких создать, потому что это будет популярным. Родители будут спокойны, потому что дети узнают правила дорожного движения и будут применять их на практике", – пояснила она.

По ее словам, практические навыки могут стать подготовкой к будущей профессии. "Это нужное дело, потому что вождение автомобиля может стать будущей профессией, может быть, временной, а может быть, и постоянной. Кстати, раньше в России выдавались юношеские водительские права, а потом менялись на взрослые, – пояснила она. – Кроме того, все в будущем хотят водить машину, обучение поможет в этом".

Напомним, депутаты Госдумы планировали ввести в средних школах уроки, посвященные правилам дорожного движения. По мнению авторов проекта, такие занятия помогут сформировать законопослушное поведение среди юных пешеходов и будущих водителей. Помимо самих уроков, предлагалось также проводить специализированные родительские собрания, на которых педагоги будут рассказывать о важности соблюдения ПДД и о том, как лучше донести эту информацию до детей. Кроме того, детей планируют учить пользованию и другими транспортными средствами. Депутаты Мосгордумы предлагают ввести в столичных школах уроки вождения самоката. Учителя физкультуры и сотрудники ГИБДД будут рассказывать о том, как безопасно кататься на нем по улицам, а куда выезжать не стоит. В свою очередь департамент транспорт выступил с инициативой о закреплении в школьной программе уроков по езде на велосипеде. Предварительно, спецкурс распространится на несколько уже существующих дисциплин: теорию школьники будут получать на уроках ОБЖ, а практиковаться во время занятий по физкультуре.

Анатолий Федотов, Виталий Воловатов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика