Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Онлайн-карта маршрутов коммерческих перевозчиков может появиться на картах сервиса "Яндекс.Транспорт". Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Представители поисковой системы подтвердили планы по развитию сервиса, однако сроков реализации пока не называют.
"Мы планируем совместно с "Яндексом" проработать вопрос отображения в приложении "Яндекс.Транспорт" автобусов не только "Мосгортранса", но и коммерческих перевозчиков, которые выходят на городские маршруты в соответствии с новым стандартом работы по государственным контрактам", – сказал Ликсутов.
Чиновник добавил, что совместно с "Яндексом" сейчас прорабатываются и другие проекты, касающиеся как наземного, так и подземного транспорта. "К 81-у дню рождения Московского метрополитена "Яндекс" планирует выпустить серию видеороликов о том, как поисковая система помогает пассажирам найти ответы на самые интересные и распространенные вопросы об истории и устройстве метро", – отметил Ликсутов.
Руководитель группы PR поисковой системы "Яндекс" Владимир Исаев подтвердил планы нанести на интерактивную карту маршруты движения всех коммерческих перевозчиков Москвы. "Мы ведем переговоры с департаментом транспорта о том, чтобы получить данные по движению других видов транспорта, кроме автобусов. И как только обо всем договоримся, постараемся эти данные быстро внедрить в приложение "Яндекс.Транспорт", – сказал он.
Однако в компании подчеркивают, что вопрос находится в стадии обсуждения, поэтому о сроках реализации проекта пока говорить сложно.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что пассажирам будет удобнее пользоваться коммерческими маршрутками, если схемы их движения появятся на интерактивной карте "Яндекса". "Москва уже давно существует в единой транспортной системе. Чтобы добраться куда-либо, некоторым пассажирам не достаточно только метро или автобуса. Часто приходится делать пересадки на разные виды транспорта. Но все маршруты запомнить невозможно, даже если долго живешь в городе. Поэтому сервис, включающий схемы движения не только автобусов, но и маршруток, будет очень востребован", – подчеркнул он.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что схемы движения коммерческих маршруток уже давно нужно было нанести на интерактивную карту.
"Есть в федеральном законодательстве понятие "регулярные автобусные маршруты", и тут нет разницы, государственные автобусы по ним ходят или частные. Поэтому нанесение на карту всех маршрутов – это правильные шаг, это исполнение федерального закона. Более того, в Москве есть реестр всех регулярных маршрутов, в котором прописаны все характеристики, в том числе и схема движения. Реестр этот публичен, так что с передачей данных "Яндексу" не должно возникнуть проблем", – заявил эксперт.
Ссылки по теме
- Власти будут штрафовать частников за сбои в расписании – Ликсутов
- Качество городских маршруток проверят "тайные пассажиры"
- Какие маршрутки в Москве заменят на новые
Качество работы городского транспорта теперь проверяют с помощью мобильного приложения. Сотрудники ГКУ "Организатор перевозок" в режиме онлайн передают данные о том, как компания выполняет требования государственного контракта, отчеты сопровождаются фотографиями. Проверки проходят ежедневно. Работники "Организатора перевозок" следят, чтобы салон автобуса был чистым, без несанкционированной рекламы и объявлений. Они проверяют, соответствует ли температура в салоне требованиям госконтракта, исправно ли работает оборудование (валидатор, видеокамеры, информационные табло и т.д.) Полученные данные анализируют и, при выявлении нарушений, перевозчику начисляют штрафные баллы. Эти баллы влияют на оплату его услуг по итогам месяца.
Отметим также, что частные перевозчики планируют привлекать к работе женщин в качестве водителей. Требования ничем не будут отличаются от тех, что предъявляют к мужчинам. Им необходимо иметь права категории D, водительский стаж на автобусе не менее трех лет, а также максимум часов безаварийного вождения. Женщин также проверят на знание новых стандартов для частных перевозчиков. К слову, сегодня среди водителей трамваев примерно 80 процентов – женщины, в троллейбусном парке их около половины штата. И более сотни работают водителями автобусов.
Виталий Воловатов, Марина Курганская, Светлана Казанцева