Фото: hyperloop-one.com
РЖД создали рабочую группу для сотрудничества с американской компанией Hyperloop One Илона Маска. Проект занимается разработкой капсулы на воздушных подушках, которая должна перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 километров в час.
Главный редактор сайта popmech.ru Тимофей Скоренко рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что эта технология еще не испытывалась и не появится в ближайшие 20–30 лет.
"Мне кажется, РЖД нужно наконец-то сделать выделенные линии для "Сапсана" и обычных скоростных поездов, а уже потом задумываться о каком-то будущем, до которого нам очень далеко. Мне кажется, все это преждевременно и похоже на газетную утку. Даже Илон Маск сейчас не знает, чем это закончится. Технология никак не испытывалась. До того момента, когда он проведет первые испытания, пройдет очень много лет: 10–20–30", – пояснил он.
По мнению эксперта, вместо этого в России нужно построить систему скоростного железнодорожного передвижения. "Если мы еще 30 лет будем ездить в наших любимых плацкартных вагонах, не уверен, что это хорошо. Систему нормального скоростного передвижения, как в Китае или Франции, со скоростями 500–600 километров в час можно построить в очень ограниченные сроки, буквально за 10 лет по готовым технологиям", – добавил Тимофеев.
Как пишут "Ведомости", транспортную систему Hyperloop One планирует создать к 2020 году. Сам Маск в воплощении своей идеи в жизнь не участвует.
Добавим, РЖД в течение четырех лет заменят все плацкартные вагоны старого образца. При этом глава компании Олег Белозеров отметил, что РЖД не намерена полностью отказываться от плацкартных вагонов. "Мы провели специальный опрос. На основе предложений пассажиров все-таки посчитали, что плацкарт необходимо сохранить", – пояснил он.
По данным ВЦИОМ, 45 процентов россиян предпочитают путешествовать по стране на поездах, и еще 9 процентов на скоростных составах "Сапсана" и "Ласточки".