Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Впервые право торговли в подуличных переходах метро разыграно на электронных аукционах, сообщает пресс-служба транспортного департамента Москвы. Столичные предприниматели проявили повышенный интерес к торгам.
"На один лот в среднем претендовало 20 предпринимателей. Благодаря высокой конкуренции превышение стартовой цены составило в среднем 124 процента. При этом по отдельным лотам, где количество заявок было более 60, участники подняли цену лота в несколько раз", – отметил заместитель руководителя департамента города Москвы по конкурентной политике Александр Лукин.
По данным транспортного департамента, торговля в метро очень востребована пассажирами.
По словам замруководителя ведомства Алины Бисембаевой, в течение двух месяцев будут размещены разместить новые аукционы на торговые площади метрополитена. В настоящее время формируется соответствующая документация.
В рамках первого этапа на торги выставлено в общей сложности 3 тысячи квадратных метров площадей в метро. Площадь каждого объекта – от 4 до 130 квадратных метров. Стартовая стоимость 1 квадратного метра составляет от 6,5 до 10 тысяч рублей в месяц.
В метро можно будет приобрести разнообразные товары – театральные билеты, книги, газеты и журналы, цветы, кожгалантерею, аксессуары. Предпринимателям предоставят право выбора категории реализуемого товара или услуги. В будущем в случае необходимости категорию можно будет легко сменить. А вот переуступить права третьим лицам будет нельзя.
Напомним, Москва проводит масштабную программу обновления подуличных переходов в метрополитене. Торговля в них должна стать более цивилизованной и прозрачной. Торговые галереи будут иметь современную архитектуру, а бизнесмены не смогут передавать площади в субаренду, что исключит "цепочку" посредников.
В переходах планируют установить вендинговые аппараты, терминалы для оплаты мобильной связи и приема интернет-посылок, цветочные магазины, примерочные, урны и зеркала.