В ГИБДД активно обсуждают тему эксплуатации автономных транспортных средств. Отсутствие нормативной базы и законов, регламентирующих использование и владение беспилотными автомобилями, ставит перед госорганами задачу скорейшей регламентации таких правил.
Кроме того, в ведомстве призывают заранее позаботиться о том, кто будет нести ответственность за ДТП с участием автономных машин или, например, уголовные преступления, совершенные с помощью беспилотников. Ситуацию в эфире радиостанции "Москва FM" прокомментировал автоэксперт, член общественного совета при "Росавтодоре" Игорь Моржаретто.
"В ГИБДД пытаются привести правила в соответствие с будущими технологиями. Этой темой сейчас занимаются во всех странах мира. Особенно там, где беспилотные автомобили уже вовсю тестируются", – объяснил Моржаретто.
Как отметил эксперт, этот вопрос для России не слишком актуален – первые дороги для беспилотников должны появиться примерно к 2020 году.
"Безусловно, этим нужно заниматься, но на данный момент есть более насущные вопросы, которые стоит решить ГИБДД", – добавил Моржаретто.
Ранее m24.ru сообщало, что МЧС заказало создание специальных беспилотников для передачи данных с места аварий. Мобильный программно-технический комплекс, в который войдут коптеры, предназначен для оценки обстановки на месте аварий, в том числе связанных с перевозкой опасных грузов.
Основой комплекса станет беспилотный летательный аппарат со встроенными модулями сбора, обработки и передачи данных. Комплекс позволит получить информацию о погоде, химической и радиационной обстановке на месте аварии и оценить пожаро-взрывоопасные риски.
Коптер также может снять участок ДТП на видео и провести дозиметрический контроль личного состава (определить уровень радиации, полученной людьми).