Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов
В четвертом столичном аэропорту "Жуковский" могут появиться автомобили каршеринга. Об этом m24.ru рассказал генеральный директор компании-оператора городского каршеринга "Делимобиль" Станислав Грошов. По его словам, сейчас компания изучает возможность размещения "делимобилей" в аэропорту "Жуковский". На данный момент площадки для машин городского каршеринга есть в аэропорту Домодедово и Шереметьево, ведутся переговоры со Внуково.
"В ближайшее время мы начнем изучать возможность и необходимость для размещения "делимобилей" в новом аэропорту "Жуковский", который недавно открылся. В любом случае мы будем учитывать пассажиропоток, количество рейсов и авиакомпании, которые станут совершать перелеты", – пояснил Грошов.
По его словам, в данный момент парковки для автомобилей каршеринга есть только в аэропортах Шереметьево и Домодедово. "Сейчас можно оставлять автомобиль каршеринга в аэропорту Шереметьево у терминала F, где есть специально оборудованная стоянка, разметка и знаки. Есть площадка на территории аэропорта Домодедово – это парковка номер 4, куда также можно беспрепятственно заезжать автомобилям каршеринга, – отметил гендиректор "Делимобиля". – С аэропортом Внуково пока также ведутся переговоры".
В пресс-службе департамента транспорта не смогли предоставить оперативного комментария по данному вопросу.
До конца 2016 года может появиться мобильное приложение для поиска автомобилей краткосрочной аренды. В машинах хотят установить алкозамки, которые позволят нетрезвым пользователям подвергать себя опасностям пьяной езды. В системе столичного каршеринга могут появиться отечественные автомобили, а также специальные машины с ручным управлением для инвалидов. Автомобили для людей с ограниченными возможностями начнут размещать у больниц и поликлиник, а также в центре города.
Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов уверен, что сервис каршеринга в новый аэропорт найдет своего клиента. "Учитывая, что аэропорт новый и транспортная доступность пока не сильно развита, это пойдет на пользу пассажирам", – отметил эксперт.
По его словам, главная проблема нового аэропорта "Жуковский" – плохая связь с Москвой и другими аэродромами. На данный момент добраться до аэропорта достаточно сложно. "Железная дорога не покрывает потребности пассажиров, нужно туда проводить аэроэкспресс или продлить железную дорогу от существующей станции непосредственно к терминалу. До тех пор пока это не будет сделано, аэропорт не будет пользоваться большой популярностью, но потенциал у него хороший", – подчеркнул Шкуматов.
Собеседник m24.ru добавил, что для удобной и быстрой поездки на автомобиле каршеринга нужно решить проблему с загруженностью трасс. "Для любого аэропорта главное – транспортная доступность. К сожалению, восточное и юго-восточное направление, которое ведет к "Жуковскому", этим похвастаться не может", – заключил он.
Ссылки по теме
- В системе московского каршеринга могут появиться отечественные автомобили
- В автомобилях городского каршеринга могут установить алкозамки
- В системе московского каршеринга появятся машины для инвалидов
Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин также поддержал идею каршеринга в новом аэропорту. "Каршеринг – полезная услуга, которая распространена по всем миру и уже достаточно популярна в Москве. Однако надо понять насколько популярными сейчас являются поездки в аэропорт именно на таких автомобилях", – отметил Воротилкин.
Международный аэропорт "Жуковский" открылся в Подмосковье в конце мая 2016 года, авиасообщение на новом аэродроме началось 20 июня. Примерно 20 рейсов в неделю будут выполнять авиакомпании Air Kyrgyzsta" и SCAT. Сейчас добраться до аэропорта можно на автобусе от станции метро "Котельники" (около 45 минут), на электричке от Казанского вокзала до платформы "Отдых" (около часа) или на личном автомобиле по Новорязанскому шоссе. Новый аэровокзальный комплекс строят в три этапа с 2014 года. В рамках первого этапа открылся пассажирский терминал площадью более 15 тысяч квадратных метров и пропускной способностью четыре миллиона пассажиров в год. Согласно второму и третьему этапам, в аэропорту расширят первый пассажирский терминал и построят второй. Их общая площадь составит 60 тысяч квадратных метров, а пропускная способность вырастет до 12 миллионов пассажиров в год.