Новости

Новости

24 июня 2016, 00:03

Общество

В Москве предложили открыть музей ретро-велосипедов

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

В центре Москвы предложили открыть музей с коллекцией ретро-велосипедов. Об этом m24.ru рассказал велоколлекционер Андрей Мятиев. По его словам, весной он обратился к московским властям с просьбой предоставить помещение для размещения музея. Сейчас в коллекции насчитывается более 500 ретро-велосипедов XIX-XX веков и несколько тысяч других экспонатов: исторические документы, фотографии, велосипедные трофеи и так далее. По его словам, для музея понадобится помещение около тысячи квадратных метров в центре Москвы или на западе столицы, так как "там много действующих велосипедных объектов и соответствующая инфраструктура".

"На открытии велосипедного сезона в этом году я общался с представителями властей и попросил предоставить мне помещение для организации музея велосипедов. В моей коллекции находится более 500 велосипедов и несколько тысяч экспонатов, включающие документы, исторические фотографии, велосипедную одежду, трофеи велосипедного спорта и другие аксессуары ", – пояснил Мятиев.

По его словам, "уже есть энтузиасты, которые хорошо знакомы с историей велосипеда и которые могли бы проводить экскурсии в этом музее". Выездные выставки пользовались успехом, утверждает Мятиев. "Переплетение развития велопрома с историей нашей страны очень значительное, – заявил он. – На базе веломузея можно также проводить мастер-классы, лекции и другие типы велосипедной активности".

В пресс-службе департамента культуры пояснили, что готовы провести оценку исторической и художественной значимости коллекции ретро-велосипедов. "Несколько лет назад департамент культуры города Москвы рассматривал обращение коллекционера с просьбой организовать временные выставки в городских парках. По результатам переговоров было реализовано несколько проектов на территории парка культуры "Сокольники". При этом создание государственных музеев возможно только на базе коллекции, зарегистрированной в Государственной части музейного фонда РФ и переданной в собственность государства. В настоящее время коллекционер с подобными предложениями в департамент не обращался", – пояснили в пресс-службе.

В ведомстве добавили, что при создании негосударственного музея коллекционеру потребует разрешение от департамента городского имущества для получения необходимого помещения.

Годом рождения современного велосипеда считается 1818 год, когда профессор барон Карл фон Дрез запатентовал свое новое изобретение, которое он назвал "Дрезиной". Это был деревянный велосипед с двумя колесами, рулем, но без педалей. Позднее другие изобретатели добавили к "дрезине" педали, регулируемое седло, тормоза, цепной привод, резиновые шины и переключение скоростей. Велосипед в современном виде начали выпускать в начале XX века. Сейчас подобные музеи велосипедов есть в Казани, в Свердловской области и в некоторых других городах.

В мае этого года в столице открылся музей "Московский транспорт", коллекция которого составляет более 300 экспонатов. В том числе на экспозиции представлены старинные автобусы, легковые и грузовые автомобили "Победа", "Чайка", "Москвич" и "Волга". В прошлом году заммэра по транспорту Максим Ликсутов заявлял, что часть музея будет составлять коллекция ретро-велосипедов. Кроме того, в столице ежегодно проходят исторические велопробеги, в котором участвуют владельцы раритетов XIX-XX века. Последний из них состоялся 31 мая на ВДНХ. Кроме того, по московским улицам проходят ночные и зимние велопарады, в которых принимают участие тысячи москвичей. В конце мая в Москве прошел самый массовый велозаезд в России, который собрал более 30 тысяч участников. Дистанция проходила по всему Садовому кольцу и составила 16 километров.

Вице-президент Федерации велосипедного спорта Москвы Петр Дворянкин считает, что москвичи заинтересуются музеем ретро-велосипедов. У музея также важно создать необходимую инфраструктуру. "Однозначно нужно поставить велосипедные парковки, можно даже провести специальную велодорожку от музея. Но нужен не только музей, а целый центр велосипедной культуры, где владельцы велосипедов могли бы побеседовать, а на выставке были бы не только исторические экземпляры, а также современные разработки и прототипы велоконструкторов, электро-велосипеды, – подчеркнул эксперт. – Может быть, даже какой-то локальный кинотеатр сделать с фильмами про велосипеды".

Президент "Велотранспортного союза" Игорь Налимов считает, что на выставке нужны экспонаты велопарковок. "Очень актуальный вопрос хранения велосипедов в городе, в жилых домах, в школах. Нужно показать людям, как можно хранить велосипеды в Москве в течение всего года", – заключил эксперт.

Однако, по словам историка и экскурсовода Михаила Коробко, ретро-велосипеды в первое время не смогут привлечь большое количество посетителей. "Ретро-велосипеды – тема достаточно специфическая, сравнимая с филателизмом. Конечно, музей велосипедов не будет таким же популярным, как Пушкинский, но если в музее появится интерактив, будут организовываться велосипедные шоу и другие акции, то он может раскрутиться и найдет своего посетителя", – пояснил эксперт.

В столице активно развивают велосипедную инфраструктуру. Сейчас в городе насчитывается более 200 километров велодорожек, в том числе 12 веломаршрутов в природных парках города. Прошлым летом в Москве появилась первая городская велополоса на участке Бульварного кольца от Никитского до Чистопрудного бульвара. Ее общая протяженность составляет около 9 километров. Для хранения велосипедов в городе в этом году должны установить более 900 бесплатных велобоксов, которые могут быть многоместными и двухъярусными. Для пользования такими боксами понадобится карта "Тройка". В городе проводят различные акции для велосипедистов, такие как "На работу на велосипеде" и "На учебу на велосипеде".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика