Фото: m24.ru/Александр Авилов
Почти каждый четвертый пользователь интернета в России, закрывает или заклеивает веб-камеру для защиты от слежки. Такие данные приводятся в сообщении "Лаборатория Касперского" по итогам проведенных опросов.
"23 процента российских пользователей прикрывают или заклеивают веб-камеру. И хотя этот шаг и вправду поможет скрыться от посторонних глаз, но он никак не защищает от перехвата любых разговоров, которые ведутся недалеко от устройства с этой самой камерой", – говорится в сообщении компании.
При этом 28 процентов опрошенных не верят в необходимость установки защитного ПО и пытаются самостоятельно контролировать свои активности в сети и на цифровых устройствах.
С другой стороны, 14 процентов опрошенных россиян настолько переживают, что сетевым ресурсам станет доступно хоть что-нибудь из их жизни, что избегают посещения таких популярных сервисов, как Google и Facebook.
Треть пользователей (34 процента) для защиты своих ценных данных предпочитают хранить их на устройствах без доступа в интернет. В компании пояснили, что при таком методе не исключена возможность заражения любым вредоносным ПО через съемные носители информации, например, через USB-флешки.
Наконец, порядка 15 процентов пользователей незамедлительно вручную удаляют все данные, введенные ими в различных веб-формах, к примеру, при совершении онлайн-покупки. Однако это не спасет от кейлоггеров, перехватывающих любые нажатия на клавиатуре.
По данным опроса, еще 4 процента пользователей для безопасности прячут свой компьютер от других людей.
По словам антивирусного эксперта "Лаборатории Касперского" Сергея Ложкина, результаты опросов выявили две проблемы. С одной стороны, есть немало пользователей, которые полагают, что предпринимаемые ими меры действительно помогут избежать киберинцидентов. А с другой стороны, есть категория людей, считающих, что они и их данные не интересны злоумышленникам и, следовательно, вообще пренебрегающих какой-либо защитой.
Исследования были проведены в прошлом году "Лабораторией Касперского" среди 18 тысяч интернет-пользователей по всему миру, из которых было около 1 тысячи россиян, а также аналитическим агентством B2B International по заказу "Лаборатории Касперского" среди 12 тысяч интернет- пользователей, из которых 1 тысяча россиян.