Новости

Новости

30 июня 2016, 18:30

Общество

"Обаяние в белом халате": интервью с одним из лучших педиатров города

Юлия Андреева. Фото предоставлено автором

На днях в столице наградили лучших участковых врачей и медсестер, которых выбрали жители города в проекте "Активный гражданин". Отдельное голосование проходило среди педиатров, в котором приняли участие свыше 46,7 тысячи москвичей. В тройку лидеров среди детских специалистов вошла участковый врач-педиатр филиала № 1 детской городской поликлиники № 38 Центрального округа Юлия Андреева.

Этот человек покорил своих пациентов не только профессионализмом, но и искрометным жизнелюбием с чувством юмора. О секретах взаимопонимания, сюрпризах профессии и методах укрощения непослушных детей, читайте в интервью m24.ru с одним из лучших детских педиатров Москвы.

Мне сказали, что в медицинский поступить невозможно – а я пошла и поступила во "второй мед"

Одни находят свое призвание, других призвание находит само. Юлия Андреева относится ко второму случаю. Как утверждает детский врач, она не выбирала профессию – это профессия выбрала ее.

"Мне сказали, что в медицинский поступить невозможно – а я пошла и поступила во "второй мед" (РНИМУ имени Пирогова – примечание m24.ru). Потом обстоятельства сложились таким образом, что мне пришлось работать рядом с домом – так я стала участковым-педиатром. Вот и получается, что профессия сама меня выбрала", – поделилась Андреева.

По ее словам, участковый врач всегда работает "на передовой". Как правило, именно он первым узнает о симптомах заболевания и назначает первичное лечение. Если же случай тяжелый, терапевт направляет пациента на более тщательное обследование в больницу или диагностический центр. С детьми же общий язык можно найти всегда, главное знать к ним подход и просто быть искренним.

В Москве наградили лучших медицинских работников

– Жители города признали вас одним из лучших детских терапевтов. Расскажите, в чем секрет?

– Умение общаться. Знания и опыт, безусловно, играют большую роль, но коммуникативные навыки не менее важны в нашей профессии. От рутины, конечно, никуда не убежишь. Но среди кипы бумаг всегда можно разглядеть большое количество интересных людей, которые нуждаются в помощи и понимании. А еще я все время смеюсь.

– Насколько часто у вас складываются теплые доверительные отношения с пациентами?

– Практически всегда. Для меня весь участок – это близкие люди, да и вообще, участок № 4 – самый лучший участок в Москве (улыбается). Конечно, иногда бывают и конфликты. Но, в общей массе, все мои пациенты – люди очень приветливые, хорошие и интересные. У каждого врача есть свой контингент людей, с которыми складываются теплые отношения, но есть и пациенты, отношения с которыми носят чисто официальный характер.

Для меня весь участок – это близкие люди. Все мои пациенты очень приветливые, хорошие и интересные

– Вы сказали, что бывают конфликты. А по какому поводу это обычно происходит?

– Да по любому. Я бы сказала, что жалуются исключительно по мелочам. Встречаются и те, которые скандалят без повода. Бывали даже случаи, когда человек жаловался в департамент здравоохранения по причине того, что не пишет ручка или не сделан евроремонт. Думаю, есть категория людей, которые таким образом эмоционально разряжаются. Либо просто пересмотрели "Дом-2" и тихо сходят с ума (смеется).

– И как вы справляетесь с такими "любителями ток-шоу"?

– Всегда рекомендую сразу жаловаться в ООН, чего уж мелочиться (шутит). А так, я всегда улыбаюсь – это лучшее средство. Если человек скандалит и не перестает кричать, лучше сделать вид, что не замечаешь его повышенных тонов, и просто продолжать общение. Крупные конфликты у нас регулирует начальство. Однако, в целом, люди попадаются адекватные.

Пациент обратился с обычным кашлем, а после осмотра выяснилось, что в его легкие провалился болт

– Какое самое неординарное обращение пациента встречалось на вашей практике?

– Как-то раз ко мне обратился маленький мальчик с обыкновенным, но длительным кашлем. Я его осмотрела и отправила на рентген – смотрю результаты, а там болт лежит! Позже выяснилось, что когда-то ребенок им подавился и болт провалился через бронхи в легкие. Оригинальный случай.

– И как все разрешилось, успешно?

– Конечно, ребенка немедленно госпитализировали и успешно провели операцию. В итоге все закончилось хорошо.

Звание "Заслуженный врач Москвы" получили четверо столичных медиков

– А еще подобные необычные случаи в вашей работе встречались?

– Да, был однажды очень забавный случай: мать выслушала все рекомендации, забрала бумажки и ушла, а ребенок остался куковать на пеленальной. Женщина, конечно, быстро спохватилась и вернулась. Но выглядело это занятно. Вообще я отношусь к таким вещам с юмором, это все можно понять. Такое часто случается с молодыми родителями – поначалу они очень нервничают, могут растеряться. Но самое веселое, это когда на прием приходят папы…

– Папы отжигают?

– Можно и так сказать. Помню одного отца, который как-то пришел за справкой. Я его спрашиваю: "фамилия ребенка?", а он: "какого ребенка?". Какого, какого – твоего! Мне то, в принципе, все равно, я могу и любого назвать (смеется). А еще есть такие папы, которые всегда действуют исключительно по инструкции супруги: в буквальном смысле, приходят с запиской от матери ребенка и зачитывают с нее признаки заболевания ребенка или какие-то вопросы в духе "мне мама сказала".

– И как вы отвечаете в таких случаях?

– Я так и отвечаю: "записываем для мамы" и дальше даю рекомендацию. Такая вот "голубиная почта" (смеется).

Очень многие маленькие пациенты боятся самого слова "укол". Хотя, "клизма" звучит гораздо страшнее

– Как обычно протекает ваше общение с родителями?

– Родители, мне кажется, делятся на тех, которые "слушаются" и тех, которые "все знают". Зачем в поликлинику приходят вторые – неясно. Зато общение с теми, которые "слушаются", обычно не вызывает проблем – здесь можно понять, чего они хотят. Вообще, в любой профессии есть такие люди: с одними все легко, а другие постоянно чем-то недовольны.

– А с детьми?

– С детьми, как правило, все легко. Дети практически всегда следуют моим рекомендациям, а вот родители – не всегда. Наверное, это из-за того, что нет доверия к врачу. Я считаю так: если веришь доктору, лучше делать так, как он говорит, а если не веришь – можно найти другого врача. Тем более, сейчас у всех есть интернет.

"Это наш город": Детские поликлиники станут лучше благодаря москвичам

– Не секрет, что многие дети боятся врачей, а особенно – уколов. Как вам удается избавлять маленьких пациентов от этого страха?

– Всегда говорю, что я добрая фея и у меня есть волшебная палочка, которой можно горло посмотреть. Если ребенок боится укола, я говорю, что делать ему будут не укол, а "прививку" – это слово, почему-то, не так сильно пугает детей. Очень многие маленькие пациенты боятся самого слова "укол". Хотя, "клизма", мне кажется, звучит гораздо страшнее.

– Как заставить лечиться неугомонного ребенка?

– Мне кажется, любого ребенка можно уговорить разными способами: преподносить лечение в форме игры, "торговаться" и даже "угрожать" (смеется). Если это не работает – берем, что называется, силой (улыбается) и быстренько заливаем в него лекарство: "хоп" – выпил, "хоп" – выпил.

Ранее сообщалось, в общественном референдуме "Активного гражданина" приняли участие свыше 232 тысяч активных граждан, которые оценили работу 3 306 терапевтов, 2 325 педиатров и 1 770 медсестер по десятибалльной шкале. В финал вышли врачи взрослых поликлиник, за которых проголосовали не менее 70 жителей города, а также лучшие педиатры и медсестры, набравшие не менее 50 голосов.

– С какими жалобами чаще всего обращаются в летний сезон?

– Самые распространенные "летние болезни" – это понос и укусы комаров(не устает смеяться). Бывало, обращались ко мне родители, думая, что у их ребенка краснуха или скарлатина. Однако после осмотра выяснялось, что это была обычная аллергическая реакция на укус комара, либо ребенок просто забыл помыть руки.

– Применяете ли вы какие-то новые методики или технологии в своей практике?

– В случае с поликлиниками стоит упомянуть о компьютеризации: сейчас все переведено в электронный вид, и это значительно помогает в работе. Кроме того, мы часто выписываем новые лекарства или вакцины. Однако с тяжелыми ситуациями участковый врач, как правило, не работает. Если у больного выявлено серьезное заболевание, он направляется в стационар или диагностический центр.

Маргарита Маслова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика