Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Триста километров новых дорог и около 50 объектов дорожной инфраструктуры появятся в Москве в ближайшие три года, сообщает пресс-служба Стройкомплекса.
По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, работа над этими объектами уже ведется, некоторые из них проектируют, некоторые уже строят.
"Уже в этом году мы запустим Северо-Восточную хорду, а к 2018 году – Северо-Западную, Южную рокаду, закончим реконструкцию развязки на Профсоюзной улице и, возможно, начнем работу на Липецкой улице", – сказал он.
За последние пять лет на территории Москвы было построено и реконструировано около 400 километров дорог – это 10 процентов от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Также появилось 118 мостов, тоннелей и эстакад и 140 пешеходных переходов.
"По всем мировым рейтингам Москва стала одним из лидеров в дорожном строительстве. Однако мы не намерены снижать темпов и объемов в этой сфере", – заявил Марат Хуснуллин.
Южная рокада, а также Северо-Восточная и Северо-Западная хорды должны заменить так и не реализованный проект Четвертого транспортного кольца. От проекта пришлось отказаться из-за слишком высокой стоимости.
Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МКЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Протяженность хорды составит 26,6 километра.
Северо-Западная хорда должна объединить Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный округа. Она будет пролегать от Сколковского до Ярославского шоссе. Суммарная протяженность дорог составит около 70 километров.
Южная рокада соединит периферийные районы столицы на северо-западе и юго-востоке. Трасса пройдет от Московской кольцевой автодороги (МКАД) через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды.
Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе.