Новости

Новости

05 июля 2016, 19:10

Город

Города и люди: что общего у Москвы, Нью-Йорка, Барселоны и Токио

Кенго Кума. Фото: ТАСС/Зураб Джавахадзе/Московский урбанистический форум

В столице завершился Московский урбанистический форум. На несколько дней это мероприятие сделало город мировой столицей: поделиться своим опытом и рассказать о новых проектах сюда приехали ведущие специалисты в области архитектуры, градостроительства, сбора и анализа экономических и социальных данных со всей Европы, Азии и Америки. Журналист m24.ru выяснил у иностранных гостей, что, на их взгляд, общего у Москвы, Нью-Йорка, Барселоны и Токио, есть ли у москвичей преимущества перед их жителями.

Энгелберт Лютке Далдруп

Фото: Imago/ТАСС

Город: Берлин

Должность: Государственный секретарь Федерального министерства Германии по вопросам городского развития, строительства и транспорта

Мнение: В рамках форума я обсуждал с моими коллегами из Венеции, Лондона и ведущими архитекторами Москвы вопросы крупного городского планирования. Мы пришли к выводу, что сегодня участие горожан в этом играет определяющую роль. В Берлине мы разработали стратегическую концепцию 20/30, которая включает работу со 11 сферами городской жизни. Сегодня там все еще сохраняется разделение на восточную и западную часть, но теперь горожане относятся к этому намного спокойнее.

В Берлине необходимо различать две эпохи – эпоху монументального строительства, в частности, аллея Сталина, и эпоху блочного строительства. Все это есть и в Москве и является неотъемлемой частью облика города. Советские объекты блочного строительства до недавнего времени в Берлине воспринимались очень критически, но улучшив качество жизни в этих домах, мы смогли изменить отношение к этой архитектуре. Первый раз я побывал в Москве еще в 1980-х при социализме. И сегодня хотел бы отметить, что город сильно изменился. Но тем не менее серьезным вызовом для Москвы является транспортная проблема и обеспечение жильем горожан с низким достатком. При этом есть огромные успехи в сфере общественного транспорта и расширения сети метро, а также стоит отметить внимание к пешеходам и сфере велосипедного транспорта. На сегодняшний день общей проблемой для мегаполисов является обеспечение мобильности горожан без использования личного транспорта, а также внедрение умных технологий и энергосетей в повседневную жизнь.

Пурнима Карпур

Фото: ТАСС/Московский урбанистический форум/Виктор Берёзкин

Город: Нью-Йорк

Должность: Директор департамента городского планирования

Мнение: Я считаю, что между Москвой и Нью-Йорком очень много общего. Хотя Нью-Йорк и не является столицей, но это крупный город и важнейший экономический центр. Москва мне понравилась – у вас есть все необходимые составляющие для успешного роста: широкие улицы, площади, парки. Есть разделение пространства для автомобилей и пешеходов, и, мне кажется, это очень удачное решение. Вы знаете, в Нью-Йорке очень плотная застройка, мы постоянно растем вверх. И при работе с улицей всегда обращаем внимание на ширину тротуаров и пешеходных зон. У нас, как и у вас, одно из самых старых метро в мире, и нам постоянно необходимо вкладывать большие средства в поддержание его работы. Последний ураган нанес огромный ущерб прибрежной зоне, и поскольку средства на ремонт города выделяются государственным бюджетом, то каждый раз это предмет больших споров. При строительстве мы анализируем трафик и стараемся увеличивать этажность зданий там, где станции имеют наибольшую пропускную способность.

Мы уходим от принципа, что у города должен быть один центр, поэтому отдаляемся от Уолл-стрит, но все же я думаю, город не может расти бесконечно. Мегаполис на 100 миллионов жителей неизбежно потеряет свою оригинальность. Береговая линия Нью-Йорка составляет более 500 миль, поэтому мы развиваем водный транспорт и совсем недавно запустили первый в городе трамвай. Предоставляем жителям городу альтернативу в передвижении. Также мы большое внимание уделяем культурной составляющей городских пространств, но, я думаю, у вас с этим все в порядке.

Антони Вивес

Фото: mosurbanforum.ru

Город: Барселона

Должность: Экс-вице-мэр города

Мнение: На мой взгляд, у Москвы и Барселоны есть целый ряд общих моментов, несмотря на то что у Москвы намного более высокий потенциал, нежели у Барселоны. Во-первых, Москва – это, безусловно, продукт истории города, где социальные элементы выражены сильно. За последние несколько лет Москва осовременилась. Достаточно вспомнить парк Горького. С 1980-х годов парк приходил в упадок, но буквально за пару лет он стал одним из самых ярких и интересных парков в мире. Другой элемент – это инновации. И в Москве сильно чувствуется, что они становятся неотъемлемой частью городской жизни. То же самое мы недавно наблюдали в Барселоне. Творческий подход, культура, потенциал высокого качества жизни и высокая ставка на образование – то, что можно сказать о наших городах. Но только когда вы, москвичи, осознаете, что живете в одном из самых красивых городов мира, тогда сумеете донести это до всего мира, и у вас не будет отбоя от туристов. Важно работать над брендингом города на международном уровне. Это вычленение наиболее сильных элементов культуры, искусства, архитектуры.

Кенго Кума

Фото: ТАСС/Зураб Джавахадзе/Московский урбанистический форум

Город: Токио

Должность: Архитектор, основатель Kengo Kuma & Associates

Мнение: Впервые я оказался в Москве 10 или 12 лет назад. С той поездки мне больше всего запомнился Музей архитектуры. Но город изменился, особенно меня поразили масштабы строительства по берегам реки. Сегодня Москва, безусловно, является одной из мировых столиц. То, что вы сделали в XX веке – дизайн, архитектура Дома Мельникова, новая эстетика и технологии – превратили Москву в лидера авангарда. По сравнению с ней Париж и Вена выглядят слишком консервативными. И вы можете вновь стать лидерами в современной архитектуре. В своей работе я занимаюсь тем, чтобы вернуть природу в пространство города, и, мне кажется, у Москвы есть большой потенциал, чтобы интегрировать природу и архитектуру в уникальной форме. Токио и Москва не похожи друг на друга, но все города сталкиваются со схожими проблемами. Спальные районы я бы заменил зеленой архитектурой. Кожа, оболочка небоскребов XXI века должна дышать.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика