Фото: m24.ru
Новые торговые павильоны могут открыться в подуличных переходах метро уже в июле. Пассажирам могут предложить на прилавках хлеб, напитки, цветы, канцтовары, прессу и так далее. Новые киоски появятся на 30 станциях подземки. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе департамента транспорта.
"В первую очередь новые торговые павильоны появятся на 30 станциях метро, по которым определены победители открытых аукционов, состоявшихся в мае. ГУП "Московский метрополитен" планирует передать первые объекты в пользование предпринимателям уже в июле, – сообщили в пресс-службе департамента. – Киоски начнут функционировать после оснащения необходимым торговым оборудованием".
Новые павильоны заработают за пределами кольцевой на станциях метро, среди которых "Аннино", "Строгино", "Новокосино", "Юго-Западная", "Тропарево" и "Люблино". В аукционной документации сказано, что в новых павильонах можно будет продавать хлеб и воду, цветы, лотерейные, театральные билеты и проездные, канцтовары, книги и прессу, хозяйственные и религиозные товары. Кроме того, планируется запустить ремонт обуви и телефонов, оказывать фотоуслуги.
"В настоящее время ведется возведение торговых объектов в подуличных переходах. На ряде станций уже возведен каркас объектов, например, "Аннино", – отметили в пресс-службе. – На данный момент ГУП "Московский метрополитен" производит в них оборудование противопожарной системы и системы электроснабжения".
В обновленных торговых галереях смогут продавать театральные билеты, цветы, книги, газеты и журналы, кожгалантерею и аксессуары. Предприниматели смогут изменить категорию товаров. В переходах также планируется установить терминалы для оплаты мобильной связи и приема интернет-посылок, цветочные магазины, примерочные, вендинговые аппараты, урны и зеркала. В переходах теперь запрещено продавать скоропортящуюся еду и ювелирную продукцию. Замену старых палаток на объекту нового образца, оснащенные всеми коммуникациями, проводят за счет города. По новым правилам, бизнесмены не смогут передавать площади в субаренду, что позволит предпринимателям взаимодействовать с городом без посредников.
Председатель "Союза пассажиров России" Кирилл Янков уверен, что новая торговля в подуличных переходах будет пользоваться большим спросом, но отмечает, что устанавливать объекты необходимо с учетом пассажиропотока в переходе и на станции.
"Бывают станции с узкими переходами, которые нельзя уменьшать, устанавливая киоски – "Академическая", "Новые Черемушки". Есть, напротив, с очень широкими. Если павильоны не мешают пассажиропотоку, то торговля очень пригодится, – отметил эксперт. – При этом ремонт обуви может помешать пассажирам из-за специфического запаха, поэтому нужна очень хорошая вентиляция воздуха".
Вице-президент некоммерческого партнерства "Опора", президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов призывает обратить внимание на интересы представителей малого бизнеса. "Торговля в метро нужна, там был колоссальный спрос на аукционах, гигантское количество участников. Очень хорошо, что метрополитен дает возможность менять сферу деятельности каждому предпринимателю, менять товары в зависимости от сезона", – перечислил эксперт положительные стороны реформы.
Однако, по его словам, есть и минусы. "Малых предпринимателей расстраивает, что им выделили только киоски с небольшой торговой площадью, за которые идет настоящая борьба. Другие объекты почти все объединены большими лотами, – пояснил Максимов. – Например, одним лотом выставили 6 магазинов, в итоге получилось небольшое превышение цены. А при продаже маленьких киосков первоначальная цена могла вырасти в несколько раз. К сожалению, покупать несколько магазинов представители малого бизнеса не могут".
Кроме киосков с мелочами, в переходах метро нужны небольшие кафе, считает собеседник m24.ru. "Рядом с торговлей нужны общепиты. Эти сферы не конкурируют, а успешно взаимодействуют. Для этого в переходах потребуется провести коммуникации и вентиляцию", – заключил Максимов.
Ссылки по теме
- "Ограничения на безлимитных проездных снизят число мошенников"
- "Где возможно, будем делать новые выходы из метро"
- "За многие инициативы я несу личную ответственность"
Помимо обновленной концепции торговли, в метро идет ремонт переходов и эскалаторов, обновление подвижного состава и навигации. Стены всех ремонтируемых переходов метро облицуют антивандальным покрытием, срок годности которого продлится до 10 лет. Согласно стратегии развития подземки, до 2020 года будет закуплено 2,4 тысячи новых вагонов, оборудованных зарядными устройствами для телефонов и откидными сидениями. Уже к 2017 году на Таганско-Краснопресненской линии появятся 92 состава со сквозными проходами. Сейчас два таких поезда ходят по серой линии. Из-за дополнительного пространства они могут перевозить на 15 процентов больше пассажиров. Помимо этого, в московском метро начал курсировать первый поезд на автопилоте. Он возит пассажиров Кольцевой линии, а в ближайшее время к нему присоединятся еще два таких состава.
Александра Суперека, Никита Щуренков