Педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева рассказала в эфире радиостанции "Москва FM", как вести себя по этикету в магазине, что делать, если на тебя наехали тележкой и как отвечать на хамство продавца.
Правило первое: В супермаркетах бывают достаточно узкие проходы между стеллажами и витринами. Не стоит задерживаться там подолгу или стоять так, чтобы вас обязательно задели. Если ко-то уперся в вас тележкой и ждет, когда вы подвинетесь, не дожидайтесь просьбы.
Если чужая тележка долго загораживает товар, ее можно осторожно поправить, а человека попросить встать чуть в сторонку, чтобы вы тоже смогли рассмотреть товар.
Правило второе: Если товар вам не нужен, а вы уже положили его в тележку, нужно отнести его на место. Если идти далеко, а товар требует заморозки, можно просто положить его в ближайший холодильник.
Правило третье: Нужно следить за своими детьми, которые могут доставить окружающим много неприятностей. Если чужой ребенок въехал в вас тележкой, лучше поговорить с его родителями, а если их нет рядом, просто попросить ребенка быть осторожнее.
Правило четвертое: Если в магазине одежды от вас не отстает слишком назойливый продавец, можно сказать, что вы хотите все посмотреть самостоятельно. Абсолютно правы те продавцы, которые говорят: "Если вам что-то понадобится, обращайтесь".
Правило пятое: Если вы очень сильно спешите, не пытайтесь пройти к кассе без очереди. Не стоит распоряжаться чужим временем. Просто обратитесь к очереди с просьбой пропустить вас.
Правило шестое: Стоя в очереди, стоит заранее приготовить карточку или кошелек, чтобы никого не задерживать.
Правило седьмое: На легкое хамство продавца по правилам этикета нужно отвечать ледяной вежливостью.