Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Около тысячи тайных пациентов проверяют качество работы Единой медицинской информационной системы (ЕМИАС) в столичных поликлиниках, сообщил в интервью mos.ru замруководителя департамента информационных технологий Владимир Макаров.
По его словам, создана служба качества, которая регулярно разбирает жалобы пациентов, анализирует отзывы в соцсетях и блогосфере. В работе также помогают волонтеры.
Кроме того, благодаря внедрению ЕМИАС специалисты ситуационного центра круглосуточно отслеживают, что происходит в каждом медицинском учреждении, как улучшают доступность медпомощи и сколько приходится ждать приема.
"Мы можем погрузиться в расписание, в ресурсное обеспечение каждой поликлиники, смотреть кадровую аналитику. Как только департамент здравоохранения видит, что ситуация с доступностью помощи ухудшается в одном из медицинских учреждений, они приглашают руководство поликлиники, открывают наш инструментарий и вместе пытаются разобраться, в чём проблема и что нужно сделать, чтобы она исчезла", – сказал Владимир Макаров.
К ЕМИАС подключены все 660 столичных госучреждений здравоохранения: городские поликлиники детские и взрослые, женские консультации и стоматологии. Система предоставляет возможность дистанционной записи к врачу, выписки электронных рецептов и оформления электронной медицинской карты.
В системе зарегистрированы 75 процентов москвичей. С помощью нее ежедневно на прием к врачу записываются более 200 тысяч человек.
Помимо этого, в прошлом году выпущено специальное мобильное приложение "ЕМИАС города Москвы". С помощью него пациент может сам назначить визит к терапевту, а также записаться к врачам узких специальностей, на исследования или процедуры. Кроме того, есть возможность отменить прием и посмотреть назначения. Записывать на прием можно будет не только себя, но и своих близких.