Фото: Евгения Смолянская/ m24.ru
Единый call-центр скорой и неотложной медицинской помощи по московскому стандарту внедрят по всей России. Об этом m24.ru рассказала замминистра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.
"Сейчас единый call-центр скорой медицинской помощи находится в разработке. Мы ходим сделать единую диспетчеризацию скорой помощи по всей России. Стандарт разработан в Москве, он очень хороший. Теперь мы планируем внедрить такой call-центр по московскому стандарту по всей России", – рассказала Яковлева.
Она добавила, что московские разработчики готовы передать технологию регионам. Уже начинается внедрение работы единого call-центра в Московской и Кировской областях.
Главный врач станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова департамента здравоохранения Москвы Николай Плавунов объяснил, что система единого call-центра скорой и неотложной медицинской помощи сейчас находится в разработке. Дозвониться в службу можно, набрав номер "103". “По этому вызову можно вызвать скорую и "неотложку". Идея в том, чтобы call-центров не было в округах, а был единый", – сообщил m24.ru Плавунов.
На вопрос, когда единая система начнет работать в полной мере, главврач затруднился ответить. "Это серьезный проект, с которым не стоит торопиться", – добавил Плавунов.
"Неотложку" вызывают, если у человека есть недомогания вроде гриппа и простуды, повышение артериального давления, то есть когда отсутствует угроза жизни. В скорую звонят в случае реальной опасности жизни и необходимости экстренной медицинской помощи: при дорожно-транспортных происшествиях, внезапных заболеваниях, сердечных приступах и т.п.
Председатель неформального профсоюза работников скорой "Фельдшер.Ру" Дмитрий Беляков утверждает, что централизованная система приема звонков усложняет работу врачей. "Сейчас существует единый номер "112", который действует по всей России. Там объединены службы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы и "Антитеррор", – объяснил эксперт. – Зачастую диспетчер не может сразу разобраться, поэтому отправляет звонившего в скорую помощь".
Вызовы могут поступать не по назначению, что усложняет работу медиков. “Из-за множества вызовов фельдшеры вынуждены работать без перерывов и отдыха, что губительно отражается на их работе. Бывает, что бригада выезжает рано утром и возвращается на подстанцию поздно вечером”, – говорит эксперт. По мнению Белякова, стоит чаще объяснять людям, чем отличаются “скорая” и “неотложка”, например, выпустить памятки.
Президент "Лиги защиты пациентов" Александр Саверский, напротив, уверен, что единый call-центр медицинской помощи принесет пользу пациентам по нескольким причинам. "Это правильное решение. Человек не всегда может разобраться, в какую именно медицинскую службу нужно звонить в конкретном случае. В чрезвычайной ситуации нелегко разобраться, а диспетчер всегда разъяснит и направит", – пояснил эксперт.
Ссылки по теме
- Школьных учителей могут отправить на курсы оказания медицинской помощи
- Главврач скорой помощи: "Наше желание – максимально быстро приехать к пациенту"
- Три века здоровья: Старейшие больницы Москвы вчера и сегодня
До приезда бригады врачей пострадавшему можно оказать первую помощь. Однако этими навыками обладает не каждый. В Московской службе спасения уже более 10 лет работают врачи, которые учат оказывать первую медицинскую помощь. В центре учат алгоритму действий при травмах, ожогах, во время остановки дыхания, попадания инородного тела в организм или при других повреждениях. На курсы приходят в основном горожане среднего возраста, есть группы для подростков и пожилых людей.
На курсы оказания медицинской помощи отправят школьных учителей. Разработка курса обучения медпомощи для учителей физкультуры уже идет. Затем министерство может рассмотреть разработку таких курсов и для учителей по другим дисциплинам.