Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Автошколы предлагают пустить на выделенные полосы автомобили инвалидов. Соответствующее обращение в ближайшее время планируется направить в правительство, рассказал m24.ru председатель правления "Гильдии автошкол" Сергей Лобарев. Предалагается внести изменения в правила дорожного движения (ПДД), чтобы автомобили с табличкой "Инвалид" могли ездить по "выделенкам". При этом предполагается, что контролировать соблюдение этого правила смогут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации. За незаконную установку знака "Инвалид" на автомобиль грозит штраф 5 тысяч рублей.
"Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств", – говорится в обращении гильдии автошкол.
По словам Лобарева, движение инвалидов по выделенным полосам возможно "в связи с их незначительным количеством и с учетом загруженности транспортных потоков". "Необходима поддержка наименее защищенных слоев общества, что, несомненно, сделает дороги нашей страны более безопасными. В Москве, например, водительские удостоверения получают от 60 до 100 инвалидов в год, это небольшая цифра", – пояснил он.
Лобарев добавил, что администрировать нарушителей будут сотрудники ГИБДД и камеры фотовидеофиксаци на "выделенках". "В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет", – заключил глава гильдии.
Обращение в правительство направят в ближайшее время. В пресс-службе кабмина не смогли оперативно прокомментировать данное предложение.
В Москве на данный момент действует 21 выделенная полоса, общая их протяженность составляет более 240 км. По "выделенке" имеет право передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси и школьные автобусы. По выделенной полосе могут ехать велосипедисты по крайней правой стороне. Ранее в столице предлагали пустить на "выделенки" социальное такси и социальные автобусы для инвалидов. Данное предложение поддержал мэр Сергей Собянин в ходе форума "За равные права и равные возможности". Кроме того, на полосы для общественного транспорта хотели выезжать мотоциклисты, но эксперимент был признан неудачным. Байкеры не соблюдали скоростной режим, маневрировали на дороге, что мешало движению троллейбусов и создавало дополнительные аварийные ситуации.
Первый замруководителя Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Флюр Нурлыгаянов считает, что на выделенную полосу можно пустить инвалидов, но для этого надо навести порядок в выдаче опознавательных знаков. Сейчас же под знаками "Инвалид" по улицам столицы разъезжают элитные иномарки. Кроме того, по его словам, инвалиды не хотят выделяться на дороге. Приоритет на "выделенках" в первую очередь должен быть для общественного транспорта и экстренных служб.
"Инвалиды за рулем – такие же водители, как и остальные автолюбители. Слишком много льгот тоже развращают человека. Кроме того, подобные преференции могут стать "кормушкой" для водителей, которые небескорыстно перевозят людей с ограниченными возможностями", – отметил эксперт. Нурлыгаянов добавил, что на выделенную полосу лучше выпустить социальное такси.
Ссылки по теме
- В Подмосковье пройдут автомобильные гонки среди инвалидов
- В конце года появится маршрутное приложение для инвалидов
- Гражданам с ограниченными возможностям могут разрешить бесплатно парковаться
Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов согласен с тем, что инвалидам удобно будет ездить по "выделенкам". "Для людей, у которых весьма ограничены физические возможности, находиться в пробке – это порой мучение. Сейчас инвалиды имеют возможность отдельно парковаться, и это не вызывает ни у кого каких-то вопросов", – отметил он.
Однако автомобилист не уверен в технических возможностях реализовать идею с "выделенками". "Машины, которые могут установить значок "Инвалид", бывают двух типов. Те, которые постоянно управляются гражданами с ограниченными возможностями. И те, на которых возят инвалида, например, родственники. Заказать какой-то реестр для машин, которые изредка возят инвалидов, не представляется возможным, – пояснил Шкуматов. – Конечно, есть инспекторы ГИБДД, которые будут останавливать их и проверять документы, но к каждой выделенной полосе инспектора не приставишь".
Шкуматов добавил, что подобная ситуация порой складывается с парковочными местами для москвичей с ограниченными возможностями. "Например, водитель довез инвалида до больницы, поставил машину на специальное место, отвел его до медицинского кабинета, а его по возвращению ждет сотрудник ГИБДД, или машина эвакуирована. Для правоты нужно предъявить человека с документами, которого ты вез, поэтому потом приходится обжаловать штрафы и эвакуацию", – заключил эксперт.
В Москве, по официальным данным, 10% населения составляют люди с инвалидностью, из них 14,5 тысячи – слабовидящие и слепые, около 22 тысяч – с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Несмотря на небольшое число автолюбителей среди инвалидов, уже несколько лет в столице существует Московский автомобильный клуб инвалидов (МАКИ), который устраивает постоянные автопробеги. В Подмосковье также перенимают московский опыт и не так давно устроили гоночные заезды среди людей с ограниченными возможностями. Специально для них привезли автомобили, приспособленные для колясочников.