Новости

Новости

25 июля 2016, 21:03

Общество

Почувствовать себя туристом: чем москвичи интересуются в родном городе

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

В 2015 году Москва стала один из самых посещаемых городов мира. По данным сайта Tripadvisor, российская столица находится на втором месте в Европе и пятом месте в мире по количеству туристов. Москву посетили 17 миллионов человек. При этом, не только гости столиц интересуются достопримечательностями города. О том, что смотрят в родном городе москвичи – в материале m24.ru.

Экскурсионный и туристический бизнес в Москве развивается стремительными темпами, потому что поток туристов как из других городов России, так и из-за рубежа продолжает расти. Например, по сравнению с 2014 годом, в 2015 Москву посетило на 500 тысяч человек больше. Далее предполагается увеличение числа туристов за счет проведения чемпионата мира по футболу и развитию инфраструктуры для отдыха.

Появляются все новые и новые предложения на рынке туристических услуг, и поэтому важно выяснить, какие достопримечательности пользуются наибольшим успехом и какой должна быть подача экскурсий по столице.

Интересные тенденции

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

Москвичи также стали ходить на экскурсии по родному городу. Причины этого могут быть разные: например, некоторые москвичи посещают достопримечательности с экскурсоводом для того, чтобы вступить с ним в дискуссию по разным историческим и культурным вопросам. Кроме того, москвичам интересно узнать больше о своем городе не только из справочников и энциклопедий – они стремятся получить информацию из уст настоящего профессионала.

Сейчас появилось много тематических экскурсий, где преобладает театральность или интерактив. В нескольких экскурсионных и туристических агентствах, таких как "Незабываемая Москва", "Огни столицы" и "Лавка экскурсий", нам разъяснили, что от москвичей поступает довольно много звонков: в среднем из 500 звонков от иностранных и российских туристических групп и индивидуальных путешественников десять составляют обращения от москвичей. Интересно и то, что некоторые москвичи заказывают и обзорные экскурсии, которые обычно интересуют туристов, впервые приехавших в столицу.

Но все же подавляющее большинство москвичей жаждет чего-то нового и экзотического. Экскурсии начинают носить не просто информационный, а информационно-развлекательный характер. Особенной популярностью у наших соотечественников в общем и москвичей в частности пользуются театрализованные и тематические поездки. Классические же экскурсии, где профессионал (москвовед, историк или искусствовед) перечисляет факты из истории города и жизней связанных с ним известных личностей, уже не кажутся такими привлекательными. Например, интересны мероприятия, посвященные известным писателям.

Одним из наиболее известных маршрутов является так называемый булгаковский. Он включает в себя музей писателя в "нехорошей квартире" на Большой Садовой, Патриаршие пруды, подъезд, где жил Михаил Булгаков, и несколько других мест в зависимости от программы. Экскурсии должны иметь и интерактивную составляющую. Так, большой популярностью пользуются поездки с конкурсами, квестами и различными неожиданными поворотами сюжета. Экскурсовод может неожиданно запустить фейерверк, у него может загореться кошелек из-за происков призраков, – фантазия организаторов не знает границ.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

При этом вкусы как российских, так и иностранных туристов отличаются завидным постоянством: подавляющее большинство заказчиков экскурсий стремятся увидеть ключевые достопримечательности столицы: Красную площадь и Покровский собор, Третьяковскую галерею и здание МГУ. Совсем немного туристов обращаются за тем, чтобы увидеть "Москва-Сити" или другие менее известные объекты.

Вот как пояснили текущую ситуацию в экскурсионном бюро Moscow Walks:

Среди тех, кто заказывает у нас прогулки по Москве, подавляющее большинство составляют жители столицы. Экскурсии, на которые ходят москвичи, можно условно разделить на два типа. Первый – "неизвестное об известном", когда экскурсовод рассказывает об улицах, знакомых с детства: Тверской, Старом Арбате и многих других. При этом жители столицы могут всегда открыть для себя что-то новое – стоит только зайти в соседний двор или свернуть в ближайший переулок. Там можно найти настоящие архитектурные шедевры, и это приводит москвичей в восторг.
Второй тип – это тематические экскурсии.

Одними из наиболее популярных можно назвать прогулки по "Булгаковской Москве" (ее заказывают очень часто, в последнее время интерес к местам, связанным с творчеством писателя, вырос довольно сильно) и "Москве Гиляровского", где посетители увидят Хитровку и уникальное архитектурное наследие конца XIX – начала XX века. Сейчас обращений за экскурсиями стало намного больше. Кто-то стремится к тому, чтобы узнать больше о своем родном городе. Интерес к столице проснулся и у коренных москвичей, и у тех, кто приехал в Москву недавно, больше пяти лет назад. Скорее всего, это связано с тем, что началось активное благоустройство города: появились пешеходные зоны, расширились улицы, проводятся реставрационные работы. Интерес к историческим местам Москвы подогревается и различными средствами массовой информации, что не может не радовать.

Кроме того, москвичи стали посещать экскурсии и с тем, чтобы заинтересовать своих детей. Заказчики хотят, чтобы маленькие москвичи узнали гораздо больше любопытных фактов из истории города. Например, у нас был случай, когда москвич заказал экскурсию для дочерей, которые сейчас учатся в Лондоне, чтобы они в дополнение к школьным урокам могли своими глазами увидеть историю России. Бывали случаи, когда бизнесмены и "большие начальники" обращаются к нам, чтобы обсудить с экскурсоводом историю того или иного здания, прояснить некоторые недопонятые вещи или узнать, где можно пополнить свои коллекции. Поэтому мы постепенно приходим к тому, чтобы экскурсовод для заказчиков был скорее профессионалом, который знает город как с теоретической, так и с практической стороны. Также сейчас приобрели особенную популярность корпоративные экскурсии. Один или два раза в неделю к нам обращаются различные компании с тем, чтобы таким образом организовать досуг сотрудников.

Полина Александрова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика