Улицы Москвы избавят от пробок с помощью новой разметки. Полосы планируют уменьшить на несколько десятков сантиметров. Это увеличит транспортную емкость дорог, позволит организовать карманы для левых поворотов и перенаправлять поток транспорта таким образом, чтобы минимизировать перестроения и аварийные ситуации.
До сих пор такая мера применялась точечно, но уже в ближайший месяц власти обещают поменять разметку в нескольких десятках мест, до сих пор считавшихся проблемными. Грядущие изменения в эфире радиостанции "Москва FM" прокомментировал советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.
"Проблемных мест, где изменится разметка, около 30. В первую очередь, это магистрали столицы – Каширское шоссе, Воробьевское шоссе, Братеевский мост, Липецкая улица и другие. Кроме того, количество полос увеличится на многих перекрестках", – рассказал Мухортиков.
Кроме того, эксперт отметил, что на многих узлах будут созданы островки безопасности.
"В зоне особого внимания находятся перекрестки Алтуфьевского шоссе и Вологодского проезда, Профсоюзной улицы и улицы Островитянова, проспекта Вернадского и Тропаревской улицы. Там появится отдельный ряд для поворота налево", – добавил Мухортиков.
Несмотря на непривычность суженных полос для москвичей, в них кроется секрет безопасности и соблюдение скоростного режима. Кроме того, новая разметка увеличит пропускную способность столичных дорог.
Строительные нормы разрешают сужение полос. В столице ширину обычно уменьшают с 3,5–4 метров до 3,25 метра. Помимо ликвидации "бутылочных горлышек" в некоторых местах появляется пространство под дополнительную парковку.
Полосы сужают и в центре Москвы. На сегодня в ЦАО полосы иногда занимают до шести метров, что считается избыточным. Ожидается, что освободившееся здесь пространство, отдадут пешеходам. Согласно исследованиям, чем уже полосы движения, тем меньше водителей нарушают скоростной режим.