Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК, ранее МКЖД) планируют запустить уже в сентябре. Там будет 31 станция, 17 из них с пересадкой на метро и 10 – на радиальные направления железной дороги. Перевозить пассажиров будут "Ласточки". Что это за поезда и где они живут – выяснил корреспондент m24.ru.
Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
В начале XX века пассажирские поезда по Малому кольцу Московской железной дороги (а именно так оно называется с точки зрения железнодорожной инфраструктуры) уже ходили, и в начале XXI века кольцо вновь будет использоваться не только для грузов.
Для обслуживания "Ласточек" в конце июля прошлого года открыто депо рядом со станцией "Подмосковная" (и станция и депо, несмотря на название, находятся в Москве в районе Сокол, там же рядом находится музейный комплекс и паровозное депо).
Электропоезда ЭС2Г "Ласточка"в депо "Подмосковная". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
"Обкатка" движения по кольцу Ласточками началась не так давно, однако само депо начало функционировать раньше – здесь обслуживаются поезда, работающие на участке "Москва – Тверь".
Электропоезда обслуживаются по контракту жизненного цикла. Это значит, что покупая "Ласточку", РЖД получает не только сам поезд, но и его обслуживание в течение срока службы, поэтому в "Подмосковной" присутствуют и работают немецкие специалисты компании Siemens.
Электропоезд ЭС1 "Ласточка". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Здесь поезда могут проходить все виды технического обслуживания. В том числе производится замена тележек и обточка колесных пар. Обтачиваются колеса для соблюдения геометрических размеров, а также для удаления дефектов. В частности, обточка колесных пар может понадобиться после экстренного торможения вагона.
Оборудование для обточки колесных пар в депо "Подмосковная". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Условно депо разделяется на три уровня:
При необходимости здесь могут обслуживаться и "Сапсаны".
Электропоезд ЭС2Г "Ласточка"в депо "Подмосковная". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Поезда "Ласточка" производятся компанией Siemens и являются адаптированной для России моделью Desiro (Siemens Desiro Rus).
Desiro
Поезда семейства Desiro производятся компанией Siemens AG в Германии с 1999 года и эксплуатируются в Германии, Чехии, Швейцарии, Австрии, США и других странах. Поезда "Ласточка" (Siemens Desiro RUS) созданы на базе модели Desiro ML, имеющей конструкционную скорость 160 км/ч. Поезда модели ЭС2Г производятся в России на заводе в городе Верхняя Пышма в Свердловской области, первый поезд был выпущен в июне 2014 года, на данный момент построено 40 составов."Ласточки" хоть и выглядят одинаково, но все же отличаются, так как бывают двух моделей – ЭС1 и ЭС2Г
Первые партии поездов (с индексом ЭС1 – электропоезд скоростной 1-го типа) являются двухсистемными, то есть способными передвигаться как на линиях с постоянным, так и с переменным током и произведены в Германии.
Поезда модели ЭС2Г (Электропоезд скоростной 2-го типа городской) производились уже в России и могут работать только на постоянном токе. ЭС1 и ЭС2Г внутри отличаются салоном
Салон поезда ЭС2Г "Ласточка". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Всего москвичей по кольцу будут перевозить 35 "Ласточек" с интервалами от 6 до 15 минут в зависимости от времени и пассажиропотока.
Андрей Перечицкий
О том, как будет выглядеть новое кольцо читайте в материале:
Что построят в моем районе: Московское центральное кольцо (МКЖД)