Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) на Московском центральном кольце введут в эксплуатацию поэтапно, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы.
По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, железнодорожная инфраструктура центрального кольца уже построена и сейчас проходит обкатку. Остановки МЦК будут расположены на железнодорожных платформах, и уже на их базе постепенно будут строить ТПУ.
Например, на месте будущего ТПУ "Рязанская" в этом году сначала откроют платформу. А уже к 2018 году на этой площадке появится единая подземная платформа, объединяющая метро и железную дорогу общим вестибюлем, холлом и кассовыми залами.
Проект строительства ТПУ "Рязанская" станет крупнейшим в стране, пассажиропоток которого составит 125 тысяч человек в час. В состав ТПУ войдут станция "Карачарово", платформа МЦК, станция Третьего пересадочного контура метро, станция "Нижегородская улица", а также офисно-гостиничный центр, торговые комплексы и подземный паркинг.
Полностью станции МЦК будут готовы для приема пассажиров к октябрю-ноябрю 2016 года. Новое кольцо станет вторым полноценным контуром метро (после Кольцевой), который будет полностью интегрирован в систему столичной подземки с помощью транспортно-пересадочных узлов.
В первый год работы МЦК обеспечит перевозку порядка 75 миллионов пассажиров, а к 2020 году – 120 миллионов человек.
Протяженность МЦК достигает 54 километра, по нему будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик. Всего на кольце будет 31 станция, из них 17 соединят с 11 линиями метро, еще 10 – с радиальными железнодорожными ветками.