Сергей Собянин заявил, что станцию "Мякинино" Арбатско-Покровской линии метрополитена закрывать не будут – это планировалось сделать c 22 августа из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности. С чего все началось и в чем особенность станции – в материале m24.ru.
Открытие станции
"Мякинино" открыли 26 декабря 2009 года, станция стала первой, построенной за пределами административных границ Москвы и первой, в финансировании которой участвовал частный капитал, а именно АО "Крокус". Изначально станция должна была находиться около комплекса зданий областного правительства, но проект изменили ради "Крокус Сити".
Проблемы со станцией
В декабре 2013 года метрополитен совместно с собственником станции утвердил график, по которому "Крокус" обязалось оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года – этого не сделали еще при открытии "Мякинино".
Запланированные мероприятия не были выполнены — компания, считают в метро, ничего не предприняла для сдачи объекта и обеспечения безопасности пассажиров. Таким образом эксплуатация станции осуществляется без важных документов: заключения о соответствии проектной документации и разрешения на ввод в эксплуатацию.
Из-за отсутствия документов власти не могут увериться в полной безопасности пассажиров на платформах и в вестибюлях станции, так что станцию было решено закрыть до устранения нарушений.
Закрытие "Мякинино"
Во вторник московское метро сообщило, что станцию закроют с 22 августа, а поезда на участке Арбатско-Покровской линии между станциями "Строгино" и "Волоколамская" следовали бы без остановки на "Мякинино".
Фотогалерея
Возможное закрытие станции вызвало недовольство жителей столицы и области, петиция против этого набрала за ночь более полутора тысяч подписей, ее планировали направить Сергею Собянину и руководству подземки. Горожане посчитали, что закрытие станции повлечет ухудшение транспортной ситуации в районе и создаст множество проблем для жителей. Воробьев тогда заявил, что не допустит закрытия станции и призвал московский метрополитен и компанию Crocus Group найти решение.
Официальные комментарии
Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов:
"Застройщик станции метро "Мякинино" АО "Крокус" построил станцию, не имея должным образом оформленные документы по обеспечению безопасности пассажиров. Несколько лет компания не делает ничего для устранения замечаний, не выполняя тем самым обязательств перед пассажирами.Президент компании-застройщика Арас Агаларов лично подписывал гарантийные письма и план-график, но запланированные мероприятия до сих пор не выполнены… Для нас крайне важна эта станция и московский метрополитен сделает все возможное, чтобы устранить возникшую ситуацию и обеспечить безопасность пассажиров".
Президент АО "Крокус" Арас Агаларов:
"Там одна единственная проблема – нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать московский. А Московский не может дать в область".В итоге, Сергей Собянин сообщил в среду, что станцию закрывать не будут, а "Крокус" обязали устранить все нарушения, которые, по словам Собянина, компания не может исправить уже седьмой год.
[html]
"Мякинино" метрополитен закрывать не будет, но "КРОКУС" в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже 7-ой год
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 17 августа 2016 г.
[/html]