Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон об ОСАГО. Они предполагают изменение системы коэффициентов, которые влияют на стоимость страховки, и введение многолетних полисов для владельцев новых автомобилей.
Подробнее о нововведениях Минфина и о том, кого они коснутся – читайте в материале сетевого издания m24.ru.
Фото: ТАСС/Александр Рюмин
Изменение коэффициентов ОСАГО
Ведомство предлагает отказаться от территориальных коэффициентов, которые рассчитываются в зависимости от уровня аварийности в регионе. Это значит, что водитель может купить полис в одном регионе, а использовать автомобиль в другом.
Также авторы поправок считают, что не стоит привязывать стоимость страховки к мощности двигателя автомобиля. Как показала статистика МВД, между количеством лошадиных сил и аварийностью никакой связи нет.
Поэтому, если поправки будут приняты, к дорогим автомобилям с мощными двигателями тоже будут применять базовый тариф.
Выплаты по европротоколу
Поправки от Минфина предлагают увеличение выплат по европротоколу в два раза – с 50 до 100 тысяч рублей. Предполагается, что автовладельцы станут чаще использовать ускоренный способ оформления ДТП, и, как следствие, быстрее освобождать дороги.
История вопроса
Европротокол – это единый для всех стран ЕС бланк, который оформляют участники ДТП без участия ГИБДД. Документ выдается страховой компанией при подписании договора ОСАГО.Согласно этому бланку, потерпевший в ДТП имеет право на выплаты от страховой компании. В 2016 году максимальная сумма выплат составляет 50 тысяч рублей, а в Москве, Московской области, Санкт- Петербурге и Ленинградской области – 400 тысяч рублей.
Между тем, именно против этих изменений выступали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По мнению оппонентов, в стране распространено страховое мошенничество с европротоколами, за счет чего ОСАГО терпит убытки. То есть, в случае увеличения выплат, вырастет и убыточность по этому виду страховки.
Кстати, доля столичных водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола, за первую половину 2016 года достигла 25 процентов. За аналогичный период прошлого года их было всего 5,76 процента. В целом по России эта цифра составляет 29,1 процента, а в прошлом году она не превышала 17,9 процента.
ОСАГО в рассрочку
Владельцы новых автомобилей смогут оформлять полисы ОСАГО сроком на 2–3 года и оплачивать их в рассрочку. При этом страховщики смогут устанавливать фиксированную цену на весь срок действия полиса. То есть владелец автомобиля сможет платить один и тот же взнос в течение нескольких лет.
Натуральная форма выплат
При использовании натуральной формы выплат потерпевшему в ДТП должны предоставлять на выбор несколько автосервисов для ремонта авто. Подбирая точки обслуживания, страховые компании должны будут обращать внимание на то, чтобы они были удобно расположены для владельца машины.
Если автовладелец будет недоволен качеством или сроками ремонта, он сможет направить жалобу страховщику.
В РСА с таким нововведением также не согласны. В союзе считают, что страховщики могут помочь в урегулировании отношений между автовладельцем и техцентром, однако отвечать за качество выполненных работ компания не может.
История вопроса
Во время "прямой лини" президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос о переходе на натуральную форму возмещения ущерба. То есть создать сеть сервисов, где автомобилисты смогут ремонтировать автомобили в рамках ОСАГО.Прежде всего, натуральная форма выплат поможет снизить случаи мошенничества в данном виде страхования.
Новый вариант законопроекта об ОСАГО от Минфина могут рассмотреть в Госдуме в осеннюю сессию. Если нижняя палата Федерального Собрания поддержит поправки, то они могут вступить в силу с 2017 года.