Статистика – штука интересная, и знает множество вещей: сколько в Москве жителей, домов, кафе и даже светофоров. Последних, кстати, насчитывается 2,3 тысячи. Каждый сезон эти объекты моют, очищают от рекламы и приводят в порядок. О том, как это происходит – в материале m24.ru.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Помой меня
Светофоры обеспечивают безопасность дорожного движения в городе, их необходимо поддерживать в исправном и опрятном состоянии. За чистоту таких объектов в Москве отвечает специальная служба эксплуатации ЦОДД. Рабочие вручную отмывают светофоры с помощью специальных аппаратов высокого давления и чистящих средств. Их поливают струей воды, затем щеткой стирают пыль и грязь, процедуру повторяют несколько раз.
В основном бороться приходится с последствиями осадков, зимой нужно отмывать реагенты. Кроме того рабочим приходится счищать наклейки и надписи, сделанные вандалами. В городе отслеживают чистоту и автомобильных и пешеходных светофоров.
Клининговые бригады постоянно курсируют в столице и моют светофоры по мере необходимости. А перед каждым сезоном проходит плановая общегородская акция, когда приводят в порядок объекты по всему городу. Кроме того, сотрудники ЦОДД периодически устраивают внеплановые выезды. Например, из-за переменчивой погоды в июле 2016 в центре города дополнительно промыли около 100 светофоров.
К началу грядущего учебного года в столице помоют, покрасят и очистят более 1,5 тысячи дорожных объектов: светофоры, знаки, фонари, уличные указатели и прочие конструкции.
Еще специалисты приведут в порядок участки дорог рядом с детскими садами и школами. Там помоют и отремонтируют 500 дорожных знаков и светофоров. Работы уже выполнены почти наполовину.
Светофоры у школ не только отмоют, но и перенастроят. Более чем у 100 из них продлят время действия зеленого сигнала для пешеходов.
Хочу светофор – куда обратиться?
Москвичи могут попросить установить новый светофор, обратившись в электронную приемную на Едином транспортном портале. Оставить заявление можно в "Информационном разделе" в категории "Обращения граждан". Здесь необходимо последовательно выбрать следующие опции:
- "Другое";
- "Организация дорожного движения и улично-дорожная сеть";
- "Дорожное оборудование";
- "Светофоры";
- "Установка нового светофорного объекта";
- "Для пешеходов".
Далее можно выбрать в каком виде получить ответ на обращение: электронным письмом или традиционным через "Почту России".
Заявку на портале должны рассмотреть в течение месяца.
Если светофор сломался
О любых неисправностях дорожных знаков и светофоров можно сообщить по номеру контакт-центра "Московский транспорт": 8 (495) 539-54-54. Все поломки подлежат оперативному ремонту и восстановлению с момента получения информации.
Пожаловаться на испорченные светофор можно и на портале "Наш город" в категории "Дороги"–>"Неисправный светофор". Там можно рассказать о том, что светофор не горит, некорректно работает (постоянно горит только один сигнал или оба сигнала одновременно), поврежден, накренился или упал.
На карте Москвы нужно будет отметить, где обнаружена проблема и кратко ее описать. Сообщение желательно подтвердить фотографиями.
За время работы портала было решено более 17 тысяч проблем со светофорами. По данным на 26 августа, в работе остаются 475 заявок.