![](/b/d/nBkSUhL2glIlnM2zPqzJrMCqzJ3w-pun2XyQ2q2C_2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM_AtC_QbIk8W7zj1GdwKSGT_w=88hvH1TdEQILvAIH1hiEdQ.jpg)
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
15 мостов на Московском центральном кольце получат архитектурно-художественную подсветку. Об этом говорится в документации департамента топливно-энергетического хозяйства. Так, подсветка появится на Андреевском мосту у Лужнецкой набережной, на Дорогомиловском мосту и на мосту через Комсомольский проспект. Планируется сделать повседневный и праздничный режимы подсветки. Концепцию освещения должны разработать в октябре этого года.
Главная идея проектов – создание неповторимых индивидуальных световых образов мостовых сооружений в вечернее и ночное время, создающих визуальный комфорт, положительную психологическую атмосферу, соответствующую основам формирования световой среды, отмечается в документации.
При архитектурно-художественном освещении хотят использовать современное светотехническое оборудование, обеспечивающее зрительный комфорт и художественную выразительность мостов в темное время суток. Освещение будет работать в двух режимах: повседневном и праздничном.
Качественное архитектурное освещение мостовых сооружений позволит гармонично дополнить светоцветовое пространство города, подчеркивается в тексте. В департаменте пояснили m24.ru, что концепцию освещения должны разработать согласно дате, указанной документации, то есть в октябре.
Железнодорожные мосты МЦК, на которых сделают архитектурно-художественную подсветку:
- железнодорожный мост, улица Ткацкая;
- железнодорожный мост, улица Щербаковская;
- железнодорожный мост на пересечении МЦК с Московской железной дороги (МЖД) Ленинградского направления;
- железнодорожный мост на пересечении МЦК c Дмитровским шоссе;
- железнодорожный мост на пересечении МЦК с МЖД Савеловского направления;
- Даниловский железнодорожный мост;
- железнодорожный мост, Варшавское шоссе;
- Андреевский железнодорожный мост;
- железнодорожный мост, Комсомольский проспект;
- Лужнецкий железнодорожный мост;
- железнодорожный мост, Лужнецкий проезд;
- железнодорожный мост через Третье транспортное кольцо (ТТК) в районе улицы Потылиха;
- Дорогомиловский железнодорожный мост;
- железнодорожный мост на пересечении МЦК с МЖД Белорусского направления;
- железнодорожный мост на пересечении МЦК со Шмитовским проездом.
После окончания пробного месяца МЦК позволит пассажирам бесплатно пересесть на метро или монорельс в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Протяженность МЦК составляет 54 километра, по нему будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик.
В ближайшие два года через Московское центральное кольцо планируют построить восемь транзитных пешеходных переходов. А на станциях МЦК должны установить урны и зарядки для мобильных телефонов.
Главный архитектор МЦК Тимур Башкаев говорит, что все объекты кольца должны иметь ночную подсветку. Ранее планировалось, что сами ТПУ будут оформлены в цветах линий метро, с которыми имеют пересадки. "Подсветку и ТПУ, и мостов на МЦК нужно делать в рамках единого проекта по архитектурной концепции станций. Подсветка ТПУ должна соответствовать тому цвету, который применяется в отделке самой станции. То же самое нужно делать с мостами с согласования авторов ТПУ", – пояснил эксперт.
Башкаев добавил, что, скорее всего, работы по установке оборудования для архитектурного освещения будут проводиться в ночные "окна". "В принципе, это не сложная работа. Она может проводиться и после запуска кольца, – подчеркнул эксперт.
Ссылки по теме
- На МКЖД появятся "светящиеся" станции
- Химкинский мост на участке МКАД подсветят для привлечения туристов
- Станции МКЖД получат архитектурную подсветку
Историк архитектуры и москвовед Михаил Коробко считает, что любой железнодорожный мост в подсвеченном виде может выглядеть красиво. "Мы привыкли, что обилие красивых подсвеченных мостов – это Санкт-Петербург, но можно сделать, чтобы мосты также ассоциировались со столицей", – отметил эксперт.
Коробко добавил, что архитектурная подсветка мостов делается также из соображений безопасности. "Всегда важно, чтобы такие крупные объекты всегда были видимы, даже ночью. Должны быть заметны и люди, которые там не должны находиться", – подчеркнул он.
В 2014 году новую подсветку получили 22 моста через Москву-реку, Яузу и Водоотводный канал. На пяти мостах (Большой Каменный, Крымский, Большой Москворецкий, Новоспасский и Большой Устьинский) заменили старые светильники новыми. Для каждого моста выбрана собственная цветовая гамма, причем, чем ближе мост расположен к центру города, тем она теплее по гамме. Мосты окрашены в цвета драгоценных камней и минералов.
В частности, символом Большого Каменного моста было выбрано золото, Большого Москворецкого – опал, Лужнецкого моста – агат и кварц, Новоарбатского – тигровый глаз, Смоленского метромоста – ледяная пещера Исландии Ватнайекюдль, Бородинского – золото, флюорит, сфалерит. Для создания архитектурно-художественной подсветки московских мостов было установлено более 4,5 тысячи светильников.
К 2035 году через Москву-реку планируют построить еще 12 новых транспортных и столько же пешеходных мостов. В этом году также должны разработать концепцию освещения Химкинского моста через канал имени Москвы. Подсветка, по идее властей, повысит привлекательность туристических водных и пешеходных маршрутов в районе моста.