Новости

Новости

26 сентября 2016, 07:42

Город

Власти разработали требования к внешнему виду торговых лавок при магазинах

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Столичные власти разработали требования к внешнему облику для нестационарных торговых объектов при магазинах. Типовые решения сделали для бахчевых и елочных развалов, торговых тележек и тентов, которые располагаются у входа в торговые павильоны. Для города разработали универсальный вид для уличных маркиз – выдвижных навесов для торговых объектов. Об этом m24.ru рассказал главный архитектор города Сергей Кузнецов. Маркизы и тенты могут быть различных цветов от ярко-желтого до синего. И они должны располагаться на определенном расстоянии от входа в магазины, чтобы не мешать пешеходам.

"Мы уже не первый год идем по пути установления правил и требований к облику инфраструктурных объектов. Речь идет не только об эстетике, которая, безусловно, важна, но и доступности среды, с которой сталкивается пешеход, – пояснил Кузнецов. – Нынешний документ касается отдельных элементов нестационарных торговых объектов, как тенты и прилавки. Они однозначно не должны мешать ни передвижению, ни обзору на улице".

Пример расположения торговых объектов. Фото: Москомархитектура

Такие лавки при магазинах предназначены для продажи самой разнообразной продукции: овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, цветов, сувенирной продукции, книг, кваса. Согласно требованиям, торговые объекты с навесами и маркизами (выдвижными навесами для торговых объектов) должны располагаться не далее 5 метров от входа в магазин и на расстоянии не менее 75 сантиметров от газонов на тротуаре.

Сами навесы могут быть самых разнообразных цветов от ярко-желтого до синего. Максимальная ширина маркизы с односторонним тентом должна быть не более 6,2 метра, вынос тента не больше 2,5 метра. В двусторонней маркизе вынос тента может быть до пяти метров. Размеры торговых навесов должны соответствовать ширине от 2,2 до 8,5 метра.

Кроме того, в число объектов входят бахчевые развалы площадью 4 и 7,5 квадратных метров, елочные базары и торговые тележки.

Нестационарные торговые объекты. Фото: Москомархитектура

Руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк пояснил m24.ru, что такие требования будут обязаны выполнять только те магазины, которые захотят открыть подобный торговый объект. "Все магазины должны будут соблюдать требования по типовым решениям", – подчеркнул глава департамента.

Сейчас, кроме нестационарных торговых точек при магазинах, в городе появляются новые киоски. Киоски нового образца начали ставить в Москве в 2015 году. Архитектурных облик первых павильонов был одобрен столичными властями. Киоски устанавливают в тех местах, где наблюдается дефицит магазинов шаговой доступности. Ассортимент товаров в таких точках менять запрещено: если киоск предназначен для торговли хлебом, то продавать в нем овощи или цветы нельзя.

Эксперимент провели в ЦАО, где поставили 127 торговых точек нового образца: "Печать", "Мороженое", "Молоко", "Театральные кассы", "Овощи-фрукты", "Хлеб" и "Цветы". В этом году планируется установить 885 новых нестационарных торговых объектов во всех административных округах Москвы. Это будут павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары и передвижные торговые объекты.

С 1 мая по 1 октября в городе также разрешена работа тележек для продажи мороженого и прохладительных напитков. Для более полного удовлетворения спроса и для того, чтобы предприниматели могли вести бизнес круглый год, власти разрешили в холодный период года использовать эти тележки для торговли горячими напитками и выпечкой. Уже предварительно определены 140 мест, где смогут работать такие торговые точки, право работы на них будет разыграно на аукционах.

Президент Союза архитекторов России Андрей Боков считает, что установка таких торговых лавок при магазинах возможна на всех обновленных улицах в городе. "Установка таких объектов должна быть продолжением проекта по расширению тротуаров. Неправильно, когда тротуар мы расширяем, но потом идем вдоль безжизненных окон и прилавков", – пояснил эксперт.

Однако, по его словам, лучше сделать торговые объекты более разнообразными. "В целом ряде городов власти пытаются навести порядок и унифицировать такие нестационарные объекты. Лучше всех их делать более интересными и разнообразными. В основном, такие объекты носят сезонный характер, – отметил архитектор. – Понятно, что есть желание упорядочить внешний вид, но оно не должно вести к удорожанию для бизнеса".

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что единые архитектурные решения для торговых лавок будет приятно видеть жителям города и туристам. "Если все эти архитектурные решения находятся в соответствии со здравым смыслом, то у бизнеса не будет больших проблем, чтобы их соблюдать. Нужно найти золотую середину, когда город устанавливает правила, исходя из реального положения вещей", – пояснил он.

По его словам, на данный момент магазинов, которые выносят торговлю на улицу, не так много. "Для крупных форматов важно, чтобы потребитель зашел в сам магазин, там он сделает больше покупок, – отметил эксперт. – Но среди покупателей нестационарная торговля будет востребована, потому что это удобно для совершения моментальных покупок".

Карпов добавил, что сейчас нестационарные объекты в основном существуют отдельно от магазинов.

В этом году сетевые магазины также начали открывать летние веранды. Первыми монтировать веранды на пешеходных улицах начала сеть магазинов "Перекресток", в том числе две появились на обновленной Тверской улице. "Азбука вкуса" также планирует развивать такой сервис для покупателей. Сезон летних веранд в Москве длится с 1 апреля по 31 октября.

Осенью в Москве также могут провести первые аукционы по размещению фудтраков в городе. К этому времени столичные власти рассчитывают, что Минпромторг утвердит требования к новому формату общественного питания. На данный момент фудтраки размещаются на специальных фестивалях. В этом году кочующий фестиваль фудтраков проходит в пяти парках столицы с 22 июля по 18 сентября.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика