Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Операторы краткосрочной аренды автомобилей предлагают создать федеральный закон о каршеринге. Об этом m24.ru рассказал гендиректор компании "Делимобиль" Станислав Грошов. Операторы каршеринга предлагают прописать в законопроекте "правила игры" и стандарты качества, которым должны соответствовать компании, оказывающие услуги по прокату автомобилей. Кроме того, в проекте предлагается предоставить выделенные полосы для автомобилей каршеринга и прописать нормативы для использования беспилотных автомобилей. Предложения планируется обсудить в Министерстве транспорта и затем направить депутатам Госдумы до конца года. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков пояснил, что данным вопросом может заняться комитет по транспорту и строительству, который сейчас формируют в нижней палате. В пресс-службе минтранса пояснили m24.ru, что готовы обсуждать законопроект, когда его разработают.
"Мы готовим Поправки в правила дорожного движения, и есть необходимость создания отдельного федерального закона о каршеринге. Так как каршеринг – новая отрасль экономики, новый вид общественного транспорта, вполне стоит формировать какие-то правила игры, единые льготы, стандарты качества, которым должны соответствовать операторы", – пояснил Грошов.
Операторы предлагают рассмотреть вопрос с выделенными полосами для автомобилей каршеринга, как для такси. "Понятно, что сейчас каршеринг находится в зародышевом состоянии, пока он только создается, но у него огромное будущее. Мы уверены, что общественные полосы помогут этому виду транспорта увеличить популярность среди жителей Москвы и других городов", – отметил Грошов.
Кроме того, по его словам, необходимо утвердить правила для беспилотных автомобилей. "Проект беспилотных автомобилей не будет реализован за короткий период времени. Нужно провести все тесты, взвесить все "за" и "против" такого вида транспорта и понять, насколько он безопасен в качестве личного и в дальнейшем и общественного транспорта", – уверен гендиректор компании "Делимобиль".
Менеджер по развитию бизнеса компании Youdrive Мария Перекатова рассказала, что они также готовы принять участие в разработке законопроекта о каршеринге. "Мы в этом году начали работать в Санкт-Петербурге. Привычные льготы на парковку там не действуют, как в Москве, поэтому, думаю, стоит вводить какие-то федеральные нормы", – подчеркнула она.
Сооснователь компании BelkaCar, которая в октябре станет новым оператором городского каршеринга, Екатерина Макарова считает, что Москва должна стать своеобразным пилотным проектом для разработки федерального регламента. "Мы также участвовали в консультационных встречах при создании московского регламента работы каршеринга", – отметила она.
В пресс-службе Минтранса России рассказали m24.ru, что готовы обсудить законопроект о каршернге. "Мы в этом заинтересованы", – пояснил представитель министерства.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков пояснил m24.ru, что данным вопросом может заняться комитет по транспорту и строительству, который сейчас формируется в думе. "Профильный комитет будет рассматривать данный законопроект, если правительство посчитает нужным внести его в Госдуму. При этом путь от стадии обсуждения до стадии законопроекта достаточно долгий", – отметил депутат.
Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что для регулирования операторов каршеринга будет достаточно внести законодательные поправки. "Нужно регулировать деятельность всех фирм проката и процедур сдачи автомобилей в краткосрочную или в долгосрочную аренду. Изменения стоит вносить в несколько законов: КоАП РФ, закон о безопасности дорожного движения и в ПДД. В этих законах, безусловно, должен появиться термин прокатный автомобиль", – пояснил эксперт.
По его словам, сейчас в законодательстве не делают разницы между частными, прокатными и коммерческими автомобилями, что, безусловно, мешает развитию каршеринга. "В частности, большой проблемой для прокатных организаций являются штрафы с камер фотовидеофиксации. Если нарушитель проехался за час по выделенным полосам десять раз, то только через месяц десять постановлений придут в компанию, а прокатчика можно уже не найти, – отметил он. – Для прокатных автомобилей должна быть своя процедура о штрафах".
Однако Шкуматов добавил, что на выделенную полосу не стоит пускать все прокатные автомобили. "Все-таки автомобиль каршеринга – это не такси, а транспортное средство, которое используется в частном порядке, поэтому не совсем честно, если мы будем выпускать автомобили каршеринга и не пускать автомобили, находящиеся в долгосрочной аренде или другие виды транспорта", – заключил собеседник m24.ru
Ссылки по теме
- Власти планируют увеличить предельные габариты автомобилей каршеринга
- Количество пользователей системы каршеринга выросло до 200 тысяч человек
- Городской каршеринг станет доступен по всему Подмосковью
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что законодательно нужно закрепить меры имущественной ответственности при пользовании автомобилями каршеринга. "Здесь все это уместилось бы в соответствующие нормы действующих законов, например, в ПДД", – отметил он.
По его словам, отдельный закон о каршеринге будет нужен после реального распространения его по всей России и увеличении количества операторов по аналогии с такси. "Об онлайн-сервисах такси еще несколько лет назад никто не знал, но когда это стало массовым, то решили законодательно это закрепить", – заключил эксперт.
Напомним, что до конца года столичные власти планируют увеличить разрешенные габариты для автомобилей каршеринга. Размеры автомобилей могут увеличиться примерно на 10 сантиметров, что позволит операторам использовать кроссоверы и универсалы. В будущем году автомобили каршеринга можно будет оставить на парковках у железнодорожных вокзалов.