Фото: m24.ru/Александр Авилов
Новые точки проката электровелосипедов будут появляться возле крупных бизнес-центров. Об этом m24.ru рассказала замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. В следующем году департамент планирует расширять сеть проката электровелосипедов по всем городу, а также сделать пункты велопроката за пределами ЦАО и в спальных районах.
"По электровелосипедам в первую очередь мы будем развивать прокат вблизи крупных бизнес-центров, чтобы работникам было удобно передвигаться между метрополитеном и работой, например, как сейчас в ММДЦ "Москва-Сити", – пояснила Бисембаева.
По ее словам, департамент также планирует увеличивать количество точек велопроката в спальных районах Москвы. "У нас до конца года в велопрокате будут 3300 велосипедов. В следующем году мы планируем активнее разворачивать сеть за пределами ЦАО и в спальных районах", – отметила замруководителя дептранса.
Бисембаева добавила, что когда количество велосипедов достигнет показателей европейских столиц, власти подумают над другими проектами. "Если взять велопрокат Парижа, то там 28 тысяч велосипедов, в Лондоне – 15 тысяч велосипедов. После того, как мы достигнем показателей хотя бы Парижа, то мы сможем подумать и о сигвеях", – заключила собеседница m24.ru.
Электровелосипеды оснащены электромотором и аккумулятором, которого хватит при полной зарядке на 18 километров пути. В этом сезоне пользователи "Велобайк" совершили 1,5 миллиона поездок, что в два раза больше, чем в прошлом году. Адреса велопроката можно узнать на Едином транспортном портале.
Кроме того, на сайте есть карта велодорожек и велопарковок, причем предложить новую парковку для велосипедов может любой пользователь. Количество свободных велосипедов можно узнать также с помощью сервиса "Яндекс.Карты".
Куратор проекта Probok.net Диана Хакимова считает, что прокат электровелосипедов у бизнес-центров будет пользоваться популярностью. "Электровелосипеды важны там, где сложно передвигаться на обычном двухколесном транспорте. Грубо говоря, они нужны, чтобы люди не потели, добираясь до работы", – пояснила эксперт.
По ее словам, между точками проката и бизнес-центрами не должно быть трудных участков дороги. "По дороге от метро до работы не должно быть никаких подземных или надземных переходов. Электровелосипед достаточно тяжелый, порядка 30 килограммов, офисным работникам и девушкам будет сложно его передвигать вручную", – подчеркнула она.
Хакимова добавила, что пункты электропроката были бы полезны также в спальных районах города. "Можно было бы предложить автовладельцам пересесть на электровелосипед, чтобы они не занимали дорогу. Таким образом, и автомобильный поток не так будет загружен, и станет свободнее общественный транспорт", – заключила собеседница m24.ru.
Вице-президент Федерации велосипедного спорта Москвы Петр Дворянкин считает, что бизнес-центры могут помочь в установке пунктов проката электровелосипедов. "Устанавливать новые пункты проката можно было бы за счет софинансирования самих бизнес-центров", – пояснил он.
По его словам, кроме бизнес-центров пункты проката можно установить возле крупных транспортно-пересадочных пунктов (ТПУ) и в самом центре столицы. "Пункты проката должны быть установлены у крупных ТПУ, чтобы люди, выйдя из метро, могли сесть на велосипед и доехать до офиса, – отметил эксперт. – Нужно также делать велопрокат в центре города, так как электровелосипеды будут полноценной заменой частного автомобиля".
Ссылки по теме
- Владельцы "Тройки" смогут бесплатно кататься на велосипедах и ходить в кино
- Более половины столичных школ оснастили велопарковками
- "Яндекс.Карты" покажут количество свободных велосипедов на станциях проката
Дворянкин добавил, что новые пункты проката электровелосипедов можно расположить рядом с существующими, где есть обычные велосипеды. Таким образом, у велосипедистов будет возможность выбрать или поменять вид велотранпорта. "Однако делать подобные пункты в парках не нужно, так как там есть собственные пункты проката. Рядом с парками из-за большого скопления людей они будут мешать пешеходам, ведь на электровелосипеде можно разогнаться до 30 километров в час, а это довольно опасно", – заключил велосипедист.
Для удобства москвичей к 2017 году специальные велополосы разместят на более чем 25 улицах в центре города. Их общая протяженность превысит 15 километров. До 2020 года улицы Москвы свяжет более 700 километров велополос. Одной из самых длинных будет круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно-пересадочные узлы – так называемое "зеленое кольцо".
Сейчас протяженность велодорожек в Москве составляет 200 километров. До конца года для владельцев транспортной карты "Тройка" запустят программу лояльности. За накопленные баллы можно будет в том числе взять велосипед напрокат.