Новости

Новости

07 октября 2016, 00:01

Город

Новые выделенные полосы в центре Москвы могут появиться в 2017 году

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

В следующем году в центре столицы могут появиться новые выделенные полосы. Об этом m24.ru рассказал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян. Специалисты ЦОДД будут анализировать необходимость новых выделенных линий на благоустроенных участках. Конкретные предложения появятся к весне следующего года.

"Если говорить про центральную часть города, то в следующем году там, где будет продолжаться программа "Моя улица", будем анализировать и при необходимости вводить выделенные полосы", – пояснил Шахназян.

По его словам, конкретные предложения по выделенным линиям специалисты сформируют к весне следующего года. "Сейчас все находится на этапе аналитики, моделирования и проработки", – подчеркнул замруководителя ЦОДД.

В Москве на данный момент действует 21 выделенная полоса, их общая протяженность составляет более 240 км. Каждый день ими пользуются более полутора миллиона пассажиров. В этом году в центре города появится семь километров новых выделенных полос. Выделенки начнут работать на Моховой, Охотном Ряду и в Театральном проезде, на Таганской улице, улице Серафимовича, а также на участках улиц Малая Дмитровка и Садовой-Триумфальной. 8 октября на шести участках запустят движение транспорта. Всего в ближайшие два года планируется ввести еще около 100 километров выделенных полос.

В этом году работы по благоустройству в рамках программы "Моя улица" проходят по 60 адресам, в числе которых – Кремлевское кольцо, Тверская, Таганская, Большая Якиманка, Моховая, Новый Арбат, Садовое кольцо и Бульварное кольцо, семь въездных групп в город на пересечении МКАД и вылетных магистралей, а также 14 площадей перед станциями метро. Программа благоустройства рассчитана до 2018 года. В 2017 году в план работ будет включено 50-60 адресов.

Завкафедрой строительства и эксплуатации дорог института МАДИ Владимир Носов считает, что нужно хорошо рассчитать места в центре города, где выделенные полосы будут эффективными. "Эта задача требует изучения транспортных потоков. Здесь надо иметь представление о распределении автомобильных потоков, о пробках, о том, в какие часы и где проходят маршруты общественного транспорта", – пояснил он.

По его словам, выделенные полосы будут нужны в тех местах, где наиболее сконцентрированы городские маршруты. "Нужно сопоставить положительный и отрицательный эффект от выделенных полос. Когда автомобилист видит, что выделенная полоса пустует, а автомобили стоят в пробках по несколько часов, возникает множество вопросов об актуальности выделенки", – подчеркнул эксперт.

Однако координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов пояснил, что выделенки в центре города могут серьезно затруднить жизнь автомобилистам. "Автомобилисты этой полосой не могут пользоваться, из-за чего они не имеют право высаживать или забирать пассажиров на данных улицах, то есть, возникает большая проблема с использование дорожно-транспортной инфраструктуры", – отметил эксперт.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что полосы для общественного транспорта необходимы в тех местах, где не проходят линии метрополитена. "Например, под Мясницкой идет Сокольническая линия метро, в том месте весь основной пассажиропоток передвигается под землей и там выделенная полоса не нужна, – пояснил эксперт. – Но есть улицы, которые совершенно не дублируются метро, например, Большая Лубянка, там выделенную полосу могли бы разместить".

По его словам, выделенки также будут полезны на новых магистральных маршрутах общественного транспорта, которые должны появиться в городе. "Магистральные маршруты нужны там, где большие пассажиропотоки, соответственно, там нужны и выделенные полосы", – заключил Янков.

В столице 8 октября запустят новую маршрутную сеть "Магистраль". На улицах появятся магистральные маршруты – всего их будет 17. Они соединят сразу несколько районов Москвы с центром и между собой и будут проходить по основным городским проспектам: Ленинградскому проспекту, Кутузовскому проспекту, Пречистенке, шоссе Энтузиастов, проспекту Мира и другим.

Сейчас по выделенным полосам может передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси, школьные автобусы и велосипедисты. Выпустить на выделенку предлагали также социальное такси, социальные автобусы, а также личные автомобили инвалидов или их сопровождающих. Кроме того, было предложение открыть выделенные полосы для всеобщего пользования в ночное время суток.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика