Фото: warszawa.wyborcza.pl
В парке "Сокольники" в следующем летнем сезоне протестируют светящиеся в темноте велодорожки. Об этом m24.ru рассказал директор парка Андрей Лапшин.
На поверхность асфальта планируют нанести специальную краску, которая накапливает свет. Сначала проведут испытания – насколько новое покрытие безопасно для посетителей. Подобные светящиеся велодорожки несколько лет назад сделали в Голландии, Норвегии, а в этом году тестируют в Польше.
"Мы проводили акцию, разукрашивали такой краской планеты в саду астрономов. Она накапливает днем свет, а в темное время суток начинает светиться, – пояснил Лапшин. – Здесь есть некоторый нюанс: будет ли краска держаться на асфальтовом покрытии и не будет ли она скользкой. Надо проверять".
Позже подобная дорожка появилась в Норвегии. В октябре этого года тестовую светящуюся тропинку для велобайков сделали в Польше. От нее в темное время суток исходит мягкое голубое свечение в течение 10 часов.
Руководитель велодвижения "Русвелос" Петр Дворянкин считает, что светящиеся в темноте велодорожки были бы полезными в лесопарковых зонах. "В парке "Сокольники" большое количество пространства, которое не освещается ночью. Вместо установки фонарей можно использовать данное светящееся покрытие. Это будет экономически оправданное решение, – отметил эксперт. – Во многих лесопарках просто нельзя ставить фонари, потому что при монтаже можно повредить корни деревьев".
По его словам, дополнительное освещение необходимо велосипедистам всего на несколько часов в сутки. "Ночью велосипедисты обычно не катаются, а вот в промежутке с 9 вечера до полуночи весной и летом дополнительное освещение было бы удобным. Однако велосипедист сам должен думать о своей безопасности и установить на велосипед фонарики спереди и сзади", – подчеркнул Дворянкин.
Куратор проекта Probok.net Диана Хакимова считает, что главное для светящейся велодорожки – безопасность. "Покрытие не должно быть скользким, как любая другая краска. Для создания нужен будет специальный материал, который бы не скользил, типа наждачной бумаги", – подчеркнула она.
Эксперт добавила, что для удобного перемещения на велодорожках достаточно использовать современную дорожную разметку. "Новая разметка, которая наносится на дороги, уже имеет светоотражающие фотоэлементы. Разметка хорошо видна при попадании света фар, даже если на дороге абсолютно темно. За рубежом сейчас всех призывают к повсеместному использованию светоотражающих элементов", – пояснила собеседница m24.ru.
Ссылки по теме
- В столичных парках могут появиться "калорийные" маршруты
- Пункты проката электровелосипедов будут открывать возле бизнес-центров
- В Москве прошла первая велосвадьба
Сейчас протяженность велодорожек в Москве составляет 200 километров. К 2017 году специальные велополосы разместят на более чем 25 улицах в центре города. Их общая длина превысит 15 километров. До 2020 года улицы Москвы свяжет более 700 километров велополос. Одной из самых длинных будет круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно-пересадочные узлы – так называемое зеленое кольцо.
Для любителей активного отдыха в этом году в парке "Сокольники" появились калорийные маршруты. Посетители парка могут проследовать по таким маршрутам разных уровней сложности: от спортивного до прогулочного, – и потратить от 200 до 2,5 тысячи калорий. В конце пути предлагается проверить результат на специальной лавочке с весами.