Новости

Новости

18 октября 2016, 00:04

Город

Пассажиры МЦК получат персональный аудиогид через Wi-Fi

Фото: m24.ru/Александр Авилов

До конца года в поездах Московского центрального кольца планируется запустить персональный аудиогид через Wi-Fi. Об этом в интервью m24.ru сообщил первый замначальника Московского метрополитена Роман Латыпов. По его словам, пассажиры смогут слушать записанную экскурсию об истории МЦК в наушниках по специальному каналу, выбранному на портале авторизации Wi-Fi.

"Чтобы все желающие могли услышать экскурсии, мы сейчас прорабатываем различные варианты. Например, работаем над тем, чтобы экскурсии запустить через Wi-Fi в поездах: на портале авторизации можно будет выбирать канал и через наушники слушать записанную экскурсию", – сказал Латыпов

По его словам, запуск аудиогида может состояться уже в ближайшее время – осталось лишь решить несколько проблем технического характера.

"Будем стараться запустить до конца года. Есть технические нюансы, связанные с геолокацией: телефон должен узнать, в каком именно месте находится поезд, чтобы начать с этого места запись экскурсии. Когда это решим, тогда аудиогид запустим", – подчеркнул Латыпов.

История МЦК насчитывает более 100 лет: окружная железная дорога была спроектирована и построена по приказу Николая Второго. Из 13 предложенных проектов был выбран вариант инженера путей сообщения Петра Рошевского, который предложил линию Московской окружной железной дороги диаметром в 54–55 километров. Министр финансов, а затем глава правительства граф Витте считал, что четырехполосную железную дорогу вокруг Москвы строить дорого, поэтому было решено построить только два пути.

Пассажирские поезда в этот период ходить не могли. Основным назначением дороги стал транзит грузов, то есть передача вагонов с любой ветки, подходящей к Москве, на любую, выходящую из Московского узла. Каждая станция этой дороги имела место для хранения грузов.

После запуска пассажирского движения по МЦК в 2016 году экскурсии на "Ласточках" быстро приобрели широкую популярность у москвичей и гостей столицы. Первый тур состоялся в день начала пассажирского движения. В дальнейшем, познавательные прогулки продолжались в течение месяца по будням. А в конце сентября железнодорожную экскурсию транслировали онлайн.

Кроме того, рассматривался проект организации экскурсий по историческим станциям МЦК.

Историк и москвовед Михаил Коробко отмечает, что про московское кольцо железной дороги написано много интересных трудов, которые можно положить в основу аудиогида.

"Есть замечательные путеводители советского периода и даже дореволюционной эпохи. В них рассказывается не только о самих станциях, но и затрагиваются окрестности. Поэтому было бы интересно взять за основу любой из этих путеводителей и построить аудиогид на противопоставлении: как было тогда и как стало теперь. Это будет познавательно", – подчеркнул эксперт.

Интерес общественности к МЦК как к туристическому объекту скоро сойдет на нет, уверен председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

"Интерес был велик на первом этапе, пока это было ново и бесплатно. Теперь же, когда кольцо работает в штатном режиме, люди постепенно перестанут видеть в нем диковинку и начнут воспринимать как обычный вид транспорта. Интерес будет падать постепенно, но неизбежно. Ведь пассажиры, в основном, не питают особого интереса к краеведению – они едут по своим делам", – пояснил собеседник m24.ru.

В Москве есть ряд других необычных экскурсионных маршрутов. В их числе ретро-трамвай, курсирующий по историческому маршруту "А" в районе Чистых прудов, велотакси, которое возит пассажиров до Центрального парка культуры и отдыха имени Горького.

Чтобы упорядочить их все, планируется создать единый реестр экскурсионных маршрутов города. С его помощью граждане смогут узнать, на каких регулярных маршрутах можно не только добраться до места назначения, но и услышать интересный рассказ о достопримечательностях по дороге.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА РОМАНОМ ЛАТЫПОВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Виталий Воловатов, Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика