Фото: ТАСС/Светлана Спирина
Нелегальных перевозчиков на международных и междугородних маршрутах начнут ловить в столице с помощью видеокамер. Об этом m24.ru рассказал руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков.
"Мы запускаем тестовый проект: устанавливаем видеокамеры на один из автобусов, который используем в оперативной работе. Техника будет фиксировать работу нарушителей и наших сотрудников и поможет решать спорные ситуации. Если нововведение оправдается, мы оборудуем камерами весь подвижной состав", – пояснил Дьяков.
Специалисты будут отслеживать нарушителей на микроавтобусе, оборудованным комплексом видеокамер. Камеры позволяют записывать видео высокого разрешения и просматривать госзнаки автобуса на расстоянии до ста метров во время стоянки, в движении – 20–25 метров. В 2016 году к ответственности было привлечено более 700 нелегальных перевозчиков.
Легально для межрегиональных автобусных перевозок можно использовать девять автостанций:
- "Варшавская" (Каширский проезд, владение 19);
- "Красногвардейская" (Ореховый бульвар, 24, корпус 1г);
- "Ленинградское шоссе" (Ленинградское шоссе, владение 71);
- "Новоясеневская" (Новоясеневский тупик, владение 4);
- "Орехово" (Шипиловский проезд, владение 31);
- "Теплый Cтан" (Новоясеневский проспект, 4);
- "Тушинская" (проезд Стратонавтов, 9);
- Центральный автовокзал на Щелковском шоссе, 75;
- Автовокзал "Южные ворота" на 19 километре МКАД.
В ГКУ "Организатор перевозок" поясняли, что около 600 компаний без соответствующего разрешения занимались междугородними перевозками и порядка 130 – международными. Нелегальные перевозчики часто маскируются под разовые заказные рейсы. Они работают на привокзальных площадях и около станций метро, откуда отправляются в города ближнего Подмосковья.
Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что нелегальные перевозчики фактически грабят пассажиров, поскольку все деньги за проезд они забирают себе. При этом около 40 процентов стоимости проезда на легальном автобусе возвращается в городской бюджет в виде налогов – это обеспечивает дальнейшее развитие транспорта, работу ночных автобусов, а также позволяет предоставлять льготы.
"Традиционно для пресечения нелегальных перевозок используются рейды – стоит группа людей и отслеживает подобные автобусы. Но как только такую проверку замечает водитель-нелегал, он в течение 15 минут предупреждает своих коллег, и они быстро прячутся", – сказал Морозов.
Кроме того, законодательством не запрещено заказывать автобусы для перевозок людей на какие-либо мероприятия, добавил он. Этим тоже пользуются нелегалы: если их останавливают с проверкой, водители начинают утверждать, что автобус заказной. Чтобы пресечь такие случаи в дальнейшем, камеры на автобусах "Организатора перевозок" должны фиксировать нелегалов на остановках, где высаживаются и заходят пассажиры.
Ссылки по теме
- На московских вокзалах появились терминалы для видеожалоб пассажиров
- Работу новых маршруток будут контролировать в режиме онлайн
- Контролеры на транспортных узлах получат видеорегистраторы
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что в вопросе международных перевозок трудно определить нелегала.
"Во-первых, международные перевозки лицензируются на федеральном уровне, и необходимо будет наладить взаимодействие с Минтрансом России, чтобы получить необходимые данные. Во-вторых, перевозки бывают двух видов: регулярные и заказные. Регулярные лицензируются на постоянной основе, а заказные – по разовому согласованию", – полагает Свешников.
Отследить маршрут нелегала и определить, совершает он единичный рейс или возит людей регулярно, будет сложно, добавил специалист.
Ранее сообщалось, что более 140 междугородних перевозчиков подписали договоры со столичными автовокзалами с начала года. Автобусы перед каждым выездом проверяются техниками, а водители проходят медосмотр. В прошлом году на юге столицы закрыли нелегальный автовокзал, который располагался Кочевнической улице.
Число пассажиров автовокзалов Мосгортранса увеличилось на 70 процентов по сравнению с прошлогодними показателями. Всего с автостанций с начала года отправились в города России и зарубежья около двух миллионов человек.
Евгения Кислая, Анатолий Федотов, Виталий Воловатов