Фото: ТАСС/Максим Шеметов
Сбербанк планирует создать "национальную экосистему" в сфере интернет-торговли. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Под экосистемой подразумевается сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Таким образом, этот проект будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу.
Крупнейшими подобными экосистемами являются американские Google, Amazon, Facebook, а также китайские Tencent и Alibaba. Планируется, что российская экосистема будет работать самых разных областях: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, строительство.
Как подсчитали авторы проекта, к 2025 году оборот такой экосистемы в России может достигнуть 65 триллионов рублей – это около 27% выручки российских компаний. Сбербанк рассматривает три варианта создания российского гиганта интернет-коммерции: реализацию проекта силами одного Сбербанка, с помощью крупных российских интернет-компаний ("Яндекс" или Mail.ru Group) или зарубежного стратегического инвестора.