При строительстве новых станций метро эскалаторы могут быть выдвинуты прямо на платформу. Возможность отойти от привычной схемы размещения обсудили на заседании научно-технического совета департамента строительства Москвы.
Как говорится в пресс-релизе департамента, размещение эскалаторов не по классическому варианту в торцах платформы, а на самой платформе позволит оптимизировать весь процесс строительства станции.
"Из-за плотной городской застройки на поверхности недостаточно места для посадки выходов и вестибюлей станции, проектировщики вынуждены искать компактные планировочные решения", – поясняется в документе.
В случае если эскалаторы буду выходить на саму платформу, кассы расположат над ней вторым этажом. При таком размещении ширина платформы должна быть минимум 12 метров.
В связи с этим, на заседании рассмотрели варианты использования в метро импортных и отечественных эскалаторов.
"Размеры импортных эскалаторов позволяют обеспечить регламентные габариты до края платформы, при этом расстояние от края платформы значительно больше, чем при применении отечественных эскалаторов", – отмечается в пресс-релизе.
Предложение решили обсудить после получения более конкретных расчетов.
Напомним, к идее закупать для московского метрополитена импортные эскалаторы обращались после того, как из-за задержек с поставкой отечественного оборудования откладывали открытие станций. К примеру, вестибюль станции "Парк культуры" был закрыт на ремонт больше года с февраля 2011-го по конец апреля 2012-го из-за того, что производитель эскалаторов не успевал поставить подъемники. В 2012 году отложили открытие вестибюля станции метро "Марьина Роща" из-за того, что эскалаторы не прошли проверку.