Новости

Новости

30 ноября 2016, 00:05

Город

Города смогут устанавливать ограничения для автомобилей по эко-классу

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Регионы смогут вводить ограничения по экологическому классу для автотранспорта. Об этом m24.ru рассказал замминистра транспорта России Николай Асаул. Данное право региональные власти и муниципалитеты получат после принятия правительством изменений в правила дорожного движения (ПДД), которые внесло министерство транспорта. Планируется выделять в городах специальные зоны, где будут действовать экологические ограничения. Принять данные изменения могут уже до конца года.

"Регион или муниципалитет сможет сам определять, в каком месте и какой район ограничить въезд по экологическому классу. Это может быть район исторической застройки или какая-то рекреационная зона, природная охраняемая территория, – пояснил Асаул. – Изменения не обязывают субъекты, а дают им право определить такие зоны пониженных выбросов, а жители скажут им за это спасибо".

По его словам, в таких зонах будут размещаться специальные знаки, предупреждающие водителей. "Если из-за ограничения будет какой-то отрицательный эффект, например, на какое-то предприятие или на какой-то объект не будет возможности попасть в связи с тем, что вводится такое ограничение, и нет в городе подвижного состава такого экологического класса, то их можно оперативно скорректировать. Должна быть определенная логика и последовательность в размещении дорожных знаков", – подчеркнул замминистра транспорта РФ.

Асаул добавил, что принять поправки в ПДД планируется правительством до конца года. "Документ полностью готов и будет выноситься на заседание правительства", – заключил собеседник m24.ru.

В августе 2014 Минтранс разработал проект постановления об экологических ограничения для автомобилей и дизайн дорожного знака "Грязный выхлоп". В зоне действия знака запрещается движение автомобилей, экологический класс которых ниже указанного на нем. Исключения делается для автомобилей Минобороны, МВД, МЧС, "Почты России", мотоциклов и ретроавтомобилей. Минприроды также предлагало маркировать экологически "вредные" автомобили специальными стикерами и не пускать их в центры крупных городов. Госдума предлагает принять штрафы за нарушение требований по экологическому классу до 10 тысяч рублей.

С 1 января 2017 года в Москве начнет действовать запрет на движение по Третьему транспортному кольцу (ТТК) и в его границах грузовиков ниже экологического класса "Евро-3". Большегрузы класса ниже Евро-2 не смогут попасть на МКАД и в город. С 2013 года в Москве действует запрет на въезд фур на МКАД в дневное время, а с 2015 года запрещен въезд в пределы МКАД и движение по трассе автобусов стандарта ниже "Евро-3". В январе 2016 года в столице запретили продажу топлива класса ниже "Евро-5".

Председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что введение зон с ограничением по экологическому классу автомобилей излишняя мера.

"У нас мало внимание уделяется экологическим классам автомобилей, даже сами водители не всегда помнят и назовут эко-класс своего автомобиля, – пояснил эксперт. – В реальности автомобили с документацией одного экологического класса могут быть совсем неэкологичными, так как на многих иномарках удалены катализаторы, которые обеспечивают соответствие более высокому эко-классу".

По его словам, также непонятно, как будут администрировать нарушение въезда. "Наказывать за данное нарушение могут с помощью автоматической фиксации и определять по номеру экологический класс. Но отслеживать выполнение требования этих знаков будет тяжело", – подчеркнул Дозоров.

Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин уверен, что зоны пониженных выбросов нужно делать в крупных городах. "План минимум – это введение экологических ограничений в центральной части городов, которые на сегодняшний день перегружены транспортом, а также распространение таких норм на жилые зоны, где это возможно. Также у нас есть ряд рекреационных зон, где люди отдыхают, и движение неэкологичного грузового транспорта лучше исключить", – отметил он.

По его словам, нормы по соблюдению экологического класса могли бы способствовать повышению качества жизни людей. "В этот перечень можно внести зоны, где располагаются больницы и поликлиники, так как люди находятся в состоянии лечения и им нужен свежий воздух. Не зря раньше больнице располагались в лесопарковых зонах, на сегодняшний день их строят и вблизи крупных дорог", – заключил эксперт.

Госдума также предлагает утилизировать или модернизировать автомобили низкого экологического класса. Депутаты планируют обсудить этот вопрос и обратиться в Министерство здравоохранения, чтобы исследовать, насколько такие автомобили вредят здоровью и окружающей среде. А с 1 декабря этого года грузовой каркас появится еще в двух столичных округах: в САО и в СВАО. В него войдут 188 улиц, по которым можно будет ездить грузовикам массой более 2,5 тонны.

Евростандарты топлива

Стандарт "Евро" на законодательном уровне контролирует уровень выброса вредных газов транспортными средствами с дизельными и бензиновыми двигателями.

Cтандарт "Евро-1" ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота.

Стандарт "Евро-2" был жестче первого примерно в три раза по требованиям к содержанию в выхлопе углеводородов. В Россию стандарт "Евро-2" пришел осенью 2005 года.

Cтандарту "Евро-3" должны соответствовать все автомобили, произведенные в России или привезенные в нее. Этот стандарт в отличие от своих предшественников регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновыми, но также и дизельными двигателями. Стандарт сертификата "Евро-3" снижает выбросы по сравнению с "Евро-2" на тридцать-сорок процентов.

Cтандарт "Евро-4" введен в Евросоюзе начиная с 2005 года. В России ввели этот стандарт с 2010 года. Он должен сделать выброс в атмосферу вредных веществ на 40 процентов меньше, чем при стандарте сертификата "Евро-3".

Cтандарт "Евро-5" стал обязательным для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009. В России он действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.

Стандарт "Евро-6"

В Европе с 1 сентября 2015 года начала действовать новая версия экологического стандарта – "Евро-6". Введение нового стандарта, означает, что все автомобили не соответствующие ему снимаются с производства и продажи.

Действие стандарта распространяется на все 28 стран Евросоюза, а также на особые территории, находящиеся вне Европы, но принадлежащие членам ЕС. На сегодняшний день регламент "Евро-6" предусматривает выброс не более 120–130 грамм углекислого газа на километр пути вместо ранее разрешенных 158. Поэтому, чтобы достичь требований грядущего нового стандарта, необходимо будет серьезно постараться.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика