Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Регионы смогут вводить ограничения по экологическому классу для автотранспорта. Об этом m24.ru рассказал замминистра транспорта России Николай Асаул. Данное право региональные власти и муниципалитеты получат после принятия правительством изменений в правила дорожного движения (ПДД), которые внесло министерство транспорта. Планируется выделять в городах специальные зоны, где будут действовать экологические ограничения. Принять данные изменения могут уже до конца года.
"Регион или муниципалитет сможет сам определять, в каком месте и какой район ограничить въезд по экологическому классу. Это может быть район исторической застройки или какая-то рекреационная зона, природная охраняемая территория, – пояснил Асаул. – Изменения не обязывают субъекты, а дают им право определить такие зоны пониженных выбросов, а жители скажут им за это спасибо".
По его словам, в таких зонах будут размещаться специальные знаки, предупреждающие водителей. "Если из-за ограничения будет какой-то отрицательный эффект, например, на какое-то предприятие или на какой-то объект не будет возможности попасть в связи с тем, что вводится такое ограничение, и нет в городе подвижного состава такого экологического класса, то их можно оперативно скорректировать. Должна быть определенная логика и последовательность в размещении дорожных знаков", – подчеркнул замминистра транспорта РФ.
Асаул добавил, что принять поправки в ПДД планируется правительством до конца года. "Документ полностью готов и будет выноситься на заседание правительства", – заключил собеседник m24.ru.
С 1 января 2017 года в Москве начнет действовать запрет на движение по Третьему транспортному кольцу (ТТК) и в его границах грузовиков ниже экологического класса "Евро-3". Большегрузы класса ниже Евро-2 не смогут попасть на МКАД и в город. С 2013 года в Москве действует запрет на въезд фур на МКАД в дневное время, а с 2015 года запрещен въезд в пределы МКАД и движение по трассе автобусов стандарта ниже "Евро-3". В январе 2016 года в столице запретили продажу топлива класса ниже "Евро-5".
Председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что введение зон с ограничением по экологическому классу автомобилей излишняя мера.
"У нас мало внимание уделяется экологическим классам автомобилей, даже сами водители не всегда помнят и назовут эко-класс своего автомобиля, – пояснил эксперт. – В реальности автомобили с документацией одного экологического класса могут быть совсем неэкологичными, так как на многих иномарках удалены катализаторы, которые обеспечивают соответствие более высокому эко-классу".
По его словам, также непонятно, как будут администрировать нарушение въезда. "Наказывать за данное нарушение могут с помощью автоматической фиксации и определять по номеру экологический класс. Но отслеживать выполнение требования этих знаков будет тяжело", – подчеркнул Дозоров.
Ссылки по теме
- Штраф за нарушение знака "Грязный выхлоп" составит до 10 тысяч рублей
- Запрет на въезд неэкологичных грузовиков в столицу отложили
- Депутаты предложили утилизировать все неэкологичные машины
Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин уверен, что зоны пониженных выбросов нужно делать в крупных городах. "План минимум – это введение экологических ограничений в центральной части городов, которые на сегодняшний день перегружены транспортом, а также распространение таких норм на жилые зоны, где это возможно. Также у нас есть ряд рекреационных зон, где люди отдыхают, и движение неэкологичного грузового транспорта лучше исключить", – отметил он.
По его словам, нормы по соблюдению экологического класса могли бы способствовать повышению качества жизни людей. "В этот перечень можно внести зоны, где располагаются больницы и поликлиники, так как люди находятся в состоянии лечения и им нужен свежий воздух. Не зря раньше больнице располагались в лесопарковых зонах, на сегодняшний день их строят и вблизи крупных дорог", – заключил эксперт.
Госдума также предлагает утилизировать или модернизировать автомобили низкого экологического класса. Депутаты планируют обсудить этот вопрос и обратиться в Министерство здравоохранения, чтобы исследовать, насколько такие автомобили вредят здоровью и окружающей среде. А с 1 декабря этого года грузовой каркас появится еще в двух столичных округах: в САО и в СВАО. В него войдут 188 улиц, по которым можно будет ездить грузовикам массой более 2,5 тонны.
Евростандарты топлива
Стандарт "Евро" на законодательном уровне контролирует уровень выброса вредных газов транспортными средствами с дизельными и бензиновыми двигателями.Cтандарт "Евро-1" ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота.
Стандарт "Евро-2" был жестче первого примерно в три раза по требованиям к содержанию в выхлопе углеводородов. В Россию стандарт "Евро-2" пришел осенью 2005 года.
Cтандарту "Евро-3" должны соответствовать все автомобили, произведенные в России или привезенные в нее. Этот стандарт в отличие от своих предшественников регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновыми, но также и дизельными двигателями. Стандарт сертификата "Евро-3" снижает выбросы по сравнению с "Евро-2" на тридцать-сорок процентов.
Cтандарт "Евро-4" введен в Евросоюзе начиная с 2005 года. В России ввели этот стандарт с 2010 года. Он должен сделать выброс в атмосферу вредных веществ на 40 процентов меньше, чем при стандарте сертификата "Евро-3".
Cтандарт "Евро-5" стал обязательным для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009. В России он действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.
Стандарт "Евро-6"
В Европе с 1 сентября 2015 года начала действовать новая версия экологического стандарта – "Евро-6". Введение нового стандарта, означает, что все автомобили не соответствующие ему снимаются с производства и продажи.Действие стандарта распространяется на все 28 стран Евросоюза, а также на особые территории, находящиеся вне Европы, но принадлежащие членам ЕС. На сегодняшний день регламент "Евро-6" предусматривает выброс не более 120–130 грамм углекислого газа на километр пути вместо ранее разрешенных 158. Поэтому, чтобы достичь требований грядущего нового стандарта, необходимо будет серьезно постараться.