Фото: m24.ru/Александр Авилов
Пассажиры отмененных и задержанных в столичных аэропортах рейсов могут получить консультацию Роспотребнадзора по телефону, сообщает пресс-служба надзорного ведомства. "Горячии линии" открыли управления в Москве и Москвокой области.
Специалисты ведомства готовы оказать практическую помощь и дать консультации по телефонам 8 (495) 785-37-41 – в столице и 8 (495)-586-30-30 – в Подмосковье.
В пресс-службе Роспотребнадзора также напомнили, что при перерыве в перевозке или отмены рейса вследствие неблагоприятной погоды авиакомпания обязана предоставить пассажирам следующие услуги:
– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
– два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
– прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
– горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью;
– размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов ночью;
– трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно;
– организация хранения багажа.
Пассажиры не должны дополнительно оплачивать эти услуги.
Перевозчик также обязан вернуть деньги за билет, если пассажир отказывается от перелета из-за задержки рейса.
Авиакомпании также обязаны максимально полно информировать пассажиров во время задержки рейса.
Штраф за задержку вылета перевозчик уплачивает только в том случае, если она произошла не по вине непреодолимых обстоятельств. Освобождает от выплаты компенсаций компанию и устранение технической неисправности самолетов, если поломка угрожала жизни пассажира.