Новости

Новости

07 декабря 2016, 00:01

Город

Сегвеи и гироскутеры хотят приравнять к транспортным средствам

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Сегвеи, электрические самокаты, гироскутеры и моноколеса могут приравнять к транспортным средствам. В Госдуме обсудят, какой статус им нужно прописать и внесут соответствующие поправки в правила дорожного движения. Об этом m24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

"Сейчас непонятно, сегвеи – это транспортные средства? На них ездят и по тротуарам, и по дорогам. Они не фигурируют в ПДД. Попадают ли они под понятие двухколесного транспортного средства, как мотоциклы? Нужно прописать это в правилах движения", – сказал Васильев.

Определить статус также нужно электрическим самокатам, гироскутерам и моноколесам, добавил он. Депутат считает, что сегвеи могут сбить пешеходов на тротуарах, поэтому им лучше передвигаться по дорогам.

"Данный вопрос надо отрегулировать – нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать каску и регистрировать как транспортное средство", – уточнил Васильев.

"Москва в цифрах": Самокатная Москва

Депутат обсудит эти изменения совместно с ГИБДД и на заседаниях комитета Госдумы по транспорту. После того, как статус средств будет определен, в думе рассмотрят возможность их перевозки в метрополитенах в рамках подготовки соответствующего законопроекта.

Законопроект "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта" был впервые разработан Минтрансом еще в сентябре 2012 года. Он прописывает организационные, правовые, экономические условия работы метро. В документе дается определение понятиям "пассажир", "перевозчик", "внеуличный транспорт", "станция" и так далее. Законопроект разделяет полномочия по контролю за работой внеуличного транспорта между федеральными и региональными властями, прописывает общие технические требования ко всем российским метро. В частности, предлагается разрешить проходить в метро с собаками-поводырями. Внесение документа в Госдуму несколько раз откладывалось.

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин уточнил в разговоре с m24.ru, что пока депутаты не обращались в ГИБДД с таким вопросом. "Когда обратятся, обсудим", – отметил Кузин.

Согласно правилам дорожного движения, транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К транспортным средствам относятся, в частности, автомобили, мотоциклы, мопеды, тракторы и самоходные машины, а также велосипед и прицеп. Кроме того, в ПДД внесли изменения, касающиеся обычных (не электрических) самокатов: они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях.
При этом появляются новые транспортные средства, которые пока не получили никакого статуса в российском законодательстве. Поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах. К такому транспорту относятся:

  • сегвей – двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный;
  • гироскутер – двухколесное транспортное средство без руля, управление которого происходит путем переноса массы тела;
  • моноколесо – транспортное средство с единственным колесом, также управляемое переносом массы тела;
  • электрические самокаты – транспортное средство, объединившее в себе самокат и электромотор.

Страны Европы и США уже давно обозначили в ПДД сегвеи и самокаты как транспортные средства, заметил организатор движения городских самокатов Let's kick Moscow Александр Нилов.

"Там, где культура передвижения выше, использование персонального электротранспорта жестко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час. Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно", – утверждает Нилов.

"Это наш город": Житель показал, как кататься на гироскутере

На проезжей части электротранспорту не место: пассажира защищает только шлем, к тому же упасть с двухколесного средства не составит труда, подчеркнул он. Эксперт считает, что и на велосипедных дорожках владельцам сегвеев не будут рады, поскольку это массивное средство будет мешать велосипедистам.

"Таким средствам нужно разрешить ездить по пешеходной зоне, но не в местах массового скопления народа. Набережная, например, идеальное место для поездок на электротранспорте, хотя это тоже территория для пешеходов", – пояснил собеседник m24.ru.

Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что в данном случае необходимо исследовать зарубежный опыт и сравнить его с российскими условиями.

"Хорошо, что этим средствам наконец дадут статус, ведь сейчас технические средства быстро развиваются, они удобны и полезны. А пока в случае происшествия на пешеходной дорожке непонятно, какова мера ответственности: нужно ли вызывать полицию или расходиться просто так", – отметил Морозов.

Специалист подчеркнул, что тот же сегвей – весомая техника, которая может нанести серьезные травмы человеку. Он добавил, что определить статус этих средств можно только после детального анализа и длительного обсуждения с экспертами.

В прошлом году с июня по сентябрь в районе Тверского бульвара прошел пилотный проект по продаже безалкогольных напитков и мороженого на сегвеях. Столичные власти также рассматривали возможность организации в центре экскурсий на сегвеях в пешеходных зонах. Кроме того, москвичи все чаще выбирают в качестве средства передвижения самокат: он легок в использовании, подходит для занятий спортом и удобен в общественном транспорте. В Москве в последнее время активно меняется спрос и цены на самокаты. Ранее департамент транспорта Москвы сообщал, что самокаты можно рассматривать как альтернативный вид транспорта. А депутаты городского парламента предложили проводить в столичных школах уроки по безопасному вождению самокатов. Растет популярность и гироскутеров. Однако они оказались достаточно опасными: более четверти переломов россиян приходятся на падения с этих средств передвижения. В Москве также появляется все больше жителей, передвигающихся на унициклах и ходулях.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика