Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Дороги из пластмассы хотят протестировать в Москве. Об этом m24.ru рассказал директор ГБУ "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров.
"Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос, как будет вести себя пластик в жару и в холод. Можем и нагреть пластик в рамках проверки", – сказал Егоров.
Центр может закупить пластмассу специально для исследований, добавил он.
Ранее в Госдуме предлагали запустить в России пилотный проект по строительству дорог из пластмассы. По мнению депутатов, этот материал гораздо экономичнее. При этом в Калужской области построят полигон для испытаний смесей дорожного покрытия и интеллектуальных транспортных систем.Тестировать дорожное новшество собиралась также профессиональная ассоциация "Русасфальт".
Дороги из пластика будут хорошей заменой асфальтовым трассам, считает ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям.
"Такие дороги тестируют в Голландии и других европейских странах. Но для их строительства нужно уметь правильно содержать отходы, ведь пластиковые дороги делают из них. У нас эта проблема не решена. Мы мало собираем отходы и не умеем их рассортировывать. Поэтому пока массово строить пластмассовые дороги будет затруднительно", – заметил эксперт.
По его словам, если в Москве построят дороги из пластика с соблюдением всех технологий, они будут долговечными, экологичными и устойчивыми к разной погоде.
Ссылки по теме
- В Москве предлагают строить дороги из автомобильных шин
- Город рассматривает возможность замены асфальта на бетон
- Новая профессиональная ассоциация "Русасфальт" протестирует дороги из пластика
Архитектор-градостроитель Илья Заливухин поддержал тестирование новых технологий в строительстве дорог.
"Тестирование новой технологии в дорожном строительстве – это правильный шаг на пути развития. Но нужно начинать с небольшого количества пластика, чтобы посмотреть, как он приживается к нашим трудным погодным условиям", – отметил Заливухин.
В ходе эксперимента необходимо исследовать, насколько эта дорога будет устойчива к высоким нагрузкам – например, к проезду тяжелого крупногабаритного транспорта, добавил градостроитель.
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский убежден, что на столичных дорогах нужно сохранить покрытие из асфальта.
"Ведь это нужно снимать асфальт, который уже лежит, по нему нормально ездят. Получается, нужно потратить на это из государственного бюджета средства и на снятие старого покрытия, и на укладку нового, а также на сам материал", – заявил специалист.
По его мнению, сейчас не лучшие экономические условия для экспериментов с дорожным покрытием.
В Москве сейчас активно ведется подготовка к строительству Северного дублера Кутузовского проспекта, новая дорога будет готова к 2019 году. Город освобождает площадки под возведение, в 2017 году стройкомплекс планирует приступить к строительству. В итоге Москва получит магистраль протяженностью порядка 11 километров и шириной – не менее четырех полос, от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра "Москва-Сити", по данному участку будет проезжать до 40 тысяч машин в день. Планируется также строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Проект его планировки утвердили в феврале. Трасса начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца. Предполагается, что проезд по нему будет бесплатным. Помимо этого, дублеры могут появиться у всех крупных магистралей столицы. По словам экспертов, в первую очередь они необходимы на Волгоградском, Ленинском и Ленинградском проспектах и проспекте Мира.