Фото: m24.ru/Александр Авилов
Система мониторинга агрессивного вождения появится в автомобилях городского каршеринга в 2017 году. Об этом m24.ru рассказали операторы "Делимобиль", Car5 и YouDrive. Если система зафиксирует безответственное вождение, с пользователем могут расторгнуть договор.
"В следующем году мы полностью внедряем систему оценки качества вождения. Систему оборудуют во всех автомобилях, она будет отслеживать резкие торможения, быстрое перестроение из полосы в полосу", – сказал руководитель проекта Car5 Валерий Коробейников.
Сейчас автомобили оператора оборудуют системой. Коробейников пояснил, что внедрение этой системы требуют страховые компании. "Страховая компания будет решать, расторгать ли договор с лихим водителем. Если клиент постоянно нарушает и создает опасность для других участников движения, мы лучше потеряем небольшую сумму, но сохраним авто и безопасность на дорогах", – пояснил он.
В начале следующего года аналогичная система появится и на всех машинах "Делимобиль". "Мы сейчас ведем переговоры с различными компаниями по вводу системы", – уточнил генеральный директор оператора Станислав Грошов.
Компания YouDrive также введет систему в следующем году, отметили в пресс-службе. Соосновательница оператора Belka Car Екатерина Макарова заметила, что компания уже научилась собирать данные о резких поворотах и высокой скорости.
С осени пользоваться автомобилями каршеринга можно и на территории всей Московской области. Однако после завершения аренды автомобиль нужно оставить в пределах МКАД или не дальше одного километра от станции метро. Завершать поездки на территории Подмосковья разрешат в 2017 году. Воспользоваться услугой можно также в аэропортах Шереметьево и Домодедово, скоро такая возможность появится и у пассажиров Внукова и Жуковского. Кроме того, пользователи городской системы каршеринга смогут застраховать здоровье на случай ДТП.
Безответственное вождение не может быть причиной расторжения договора с правовой точки зрения, считает председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
"С лихачами вообще бороться трудно. Резкое движение еще не означает нарушение ПДД – скорее всего, это просто небрежное отношение к машине. Система, по которой операторы каршеринга могут расторгнуть договор с лихачем, не узаконена", – утверждает эксперт.
Полезнее было бы давать водителям бонусы и скидки за хорошее вождение, добавил он.
Ссылки по теме
- Городской каршеринг разрешит оставлять автомобили в Подмосковье в 2017 году
- Операторы московского каршеринга изучат возможность использования аэромобилей
- Правила работы каршеринга предложили закрепить в законе
Сооснователь агрегатора каршерингов "Весь каршеринг России" Александр Слободчиков отметил, что в автомобилях операторов уже установлено телематическое оборудование, которое обладает всеми необходимыми возможностями для оценки стиля и агрессивности вождения – например, акселерометры, компас и время GPS (GPST).
"Целесообразно вести речь только о доработке программных алгоритмов. Кроме того, все клиенты каршеринга проходят проверку службой безопасности, которая на ранних этапах позволяет отсеять потенциальных нарушителей", – убежден специалист.
Сбор данных о клиентах достаточно проводить по наличию штрафов, поступающих от ГИБДД, уточнил он. Слободчиков согласился, что пользователей, которые в течение года не нарушали ПДД, можно было бы поощрять бонусными баллами на счету.
"Эта идея вряд ли даст значимый экономический результат. На разработку и поддержку этой системы придется потратить определенные средства. Операторам стоило бы обратить внимание на улучшение качества сервиса. Например, настоящая проблема зимой и осенью - отсутствие жидкости в бачке омывателя", – подчеркнул собеседник m24.ru.