Фото: ИТАР-ТАСС
Эксперимент по установке камер в тоннелях будет проведен на въезде с Варшавского шоссе на Нахимовский проспект. Об этом M24.ru сообщили в департаменте ЖКХ. Как пояснили в ведомстве, картинка с камер будет выводиться на мониторы, чтобы водители заранее видели обстановку в тоннеле, в частности, на правой полосе. Инициатором установки камер стал Московский центр борьбы с пробками (Probok.net), только на проектирование будет потрачено 5,7 млн рублей. В департаменте ЖКХ отметили, что эксперимент по установке камер в тоннеле на Варшавке должен начаться в мае этого года.
Как рассказал M24.ru руководитель Probok.net Александр Шумский, в тоннеле поставят две камеры, а на съездах – примерно в 10 метрах от тоннеля – по монитору размером 2х3 метра. При этом разгонные полосы будут отделены металлическими барьерами. Шумский затруднился уточнить стоимость эксперимента, отметив, что она будет определена после завершения проектирования. Если пилот будет признан успешным, видеонаблюдение появится и в других проблемных местах на городских трассах, где есть трудности обзора. "По просьбе властей мы насчитали 13 мест, где водители вынуждены при съезде оборачиваться на 180 градусов и серьезно снижать скорость, чтобы оценить обстановку. Речь идет, в том числе, о Волоколамском и Звенигородском шоссе", - пояснил Шумский.
Что касается въезда с Варшавского шоссе на Нахимовский проспект, там долгое время не было разгонной полосы. Съезжая в тоннель, водители попадали сразу на проезжую часть, что провоцировало множество ДТП. "По нашей просьбе были поставлены сферические зеркала, но угол обзора у них оказался слишком мал, - добавил эксперт. – Тогда мы решили выделить по одной полосе в каждую сторону и сделать полосу разгона. После ее появления число аварий сократилось на 60%, но не все автомобилисты соблюдают правила, поэтому нужны ограждения".
По мнению аналитиков Probok.Net, система видеонаблюдения будет хоть и дороже, но эффективнее зеркал, так как последние слишком быстро становятся грязными. По проекту департамента ЖКХ, для мониторов, куда будет выводиться информация с камер, разработают две системы очистки от загрязнений – ручную и автоматическую.
Напомним, московские власти активно создают интеллектуальную транспортную систему (ИТС) в городе. Уже установлено более 2 тысяч датчиков, которые собирают информацию о потоках машин. В полном режиме ИТС заработает к концу 2013 года. В частности, появятся "умные" светофоры, которые сами будут решать, сколько должен гореть красный или зеленый свет на сложных участках магистралей.
Маргарита Верховская